Устройство для управления сбрасывающей тележкой транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьате..СП ИСАН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»l464497 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.06.71 (21) 1667445/27-11 с присоединением заявки Nh— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75, Бюллетень М 11
Дата опубликованич описания 09.09.75 (51) М. Кл. В 65g 47/46
G 061 15/50
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДK 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. Р. Тейф и A. O. Хавкин
Минский самостоятельный отдел Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизации промышленно-строительных материалов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СБРАСЫВАЮЩЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРАНСПОРТЕРА
Изооретение отноаится к области управления поточно-транспортными системами и предназначено для управления механизмами распределения грузов, iB частности сбрасываюшими тележками пранспортвров, которые 5 чо заданию должны перемешаться на ограниченных участках или занимать фиксированные позиции.
Известные устройства, построенные на рслейно-,контактной аппаратуре, сложны, их соединения обеспечивают ограниченные функции, что вызывает неудобства в раооте.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Это обеспечивается тем, что контакты путевых выключателей, установленных на гран)ицах участков,и в позициях выпрузки тележки, соединены в две последовательные группь, каждая из которых связана последо- 2О вательно с переключателем, например клавишным, .причем одна цепоч>ха выключателей включена в блок реверса тележки в обратной зтоследовательности по отношению,к другой.
На фиг. 1 показана зона;раооты тележки и расположение конечных выключателей; на фиг. 2 — принцип иальная схема устройства.
Конечные выключатели 1 — 5 установлены по пути движения сбрасывающей тележки б 5(> транспортера 7 на границах участков и в точ ках ее разгрузки.
Конечные выключатели 8, 9 установлены на границах рабочей зоны тележки и являют:ся «варийнымсь
Выбор программы работы и включение тележки оссушествляется задающими переключателями 10, 11, контакты которых соединены с последовательными группами ко тактов конечных выключателей 1 — 5, образуя две цепи в схеме.
Реле 12 и 18 с,контактами 12, и 18, являются промежуточными и соединяют конечные выключатели 1 — 5 и задающие иврехлючатс" è !О, 11 с реле 14 и 15 с ксгнтактами И, 1и
15) рсверспвного магии Гного и cKRTc. l>l блока реверса тележки.
Контакты 12. и 18> промежуточных рсле 12 и 18 включены на вход блока 1б управления блоком 17 сигнзло|зацпп.
Лам па 18 соединена с конечными выключателями 8, 9 и служит для сигнализации аварийных положений тележки.
Для работы тележки:в челночном режиме переключатель 1О" устанавливается в положение, соответствующее правой границе участка, а переключатель 11 — B поло>кение, соответствующее левой границе участка развруз,ки. П ри этом в зависимости от позиции тслежки б в данный момент включается рсле
464497
Предмет изобретения
Puz 1
Составитель Р. Никашина Редактор T. Загребельная Техред Т. Курилко Корректор В. Гутман
Заказ 621/1083 Изд. № 601 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
12 или 18, которое включает блэк 16 управления блоком 17 сигнализации. После отработки предупредительного звукового сигнала замыкается контакт 16 блока 16, в цепи ма"нитного пускателя включается реле !4 или 15, и тележка начинает движение в требуемом направлении.
Пр и наезде тележки со стороны заданного участка на ограничивающий его путевой выключатель ранее включенные реле 12 (18) и реле 14 (15) пускателя отключаются, а включаются реле 18 (/2) и реле 15 (14) пускателя.
Тележка реверсируется. Таким образом обеспечивается автоматическая челночная работа тележки на участках, ограниченных любыMH д вумя конечными выключателями 1 — 5.
Устройство,для управления сбрасывающей тележкой транс портера, содержащее разнесенные по ходу,движения тележки путевые,выключатели, установленные на границах участков .и в позициях;разгрузки тележки, соединенные последователнно в цепи с возможностью взаимодействия с задающими переклю10 чателями, подвижные контакты которых соединены с источником питания, блок сигнализации,и блок реверса тележки, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, од на,цепь контактов
15 путевых выключателей включена в блок реверса тележки в обра тной последовательности
1по отношению к другой.