Устройство для транспортирования изделий в герметичном укрытии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»)464498

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со:оз Советских

Ссикалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 16.03.72 (21) 1758725/27-11 (51) М. Кл. В 65 51/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 09.09.75

Государственный комитет

Совета 1йиннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.1.013 (063 8) (72) Авторы изобретения Н. И. Ларин, О. А. Челюк, К. И. Еркин и В. К. Сизов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ В ГЕРМЕТИЧНОМ УКРЫТИИ

1 2

Изобретение касается упаковки и транспортирования грузов.

Известны устройства для транспортирования изделий в герметичных укрытиях, содержащие ведомую тележку, расположенную внутри герметичного короба, и ведущую тележку с тросовым приводом, перемещающуюся снаружи короба, причем движение от ведущей тележки к ведомой передается с помощью системы постоянных магнитов.

Однако известные устройства вследствие наличия в них двух тележек имеют сложную конструкцию и, кроме того, не обеспечивают транспортирования нагретых изделий, так как при этом происходит потеря магнитных свойств постоянных магнитов.

Цель изобретения — обеспечение надежного поступательного движения тележки в герметичном коробе.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм перемещения грузовой тележки выполнен в виде смонтированной на ней зубчатой рейки, входящей в зацепление с ведущими шестернями, установленными внутри короба на всем пути перемещения грузовой тележки с шагом, не превышающим длину зубчатой рейки, а направляющие грузовой тележки выполнены в виде роликов, свободно насаженных на осях, размещенных сооспо с ведущими шестернями и взаимодействующих с пазом грузовой тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Герметичный короб 1 содержит немагнит ые разделительные перегородки 2 и электромагнитные муфты 8, связанные с приводны,IH шестернями 4, передающими движение от ре10 версивного привода 5, расположенного вне короба, к тележке б без нарушения герметичности. Вдоль короба с определенным шагом расположены ролики 7, входящие попеременно в направляющий паз 8 тележки и определяющие траекторию ее движения. На тележке б установлена зубчатая рейка 9, которая постоянно находится в зацеплении с одним или двумя ведущими шестернями 4.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от привода 5 передается на общий вал и через пары конических зубчатых колес — на электромагнитные муфты 8.

С помощью магнитного поля муфт крутящий момент через немагнитные разделительные перегородки 2 короба передается приводным шестерням 4. Шестерни, находящиеся в зацеплении с рейкой 9 тележки 6, перемещают тележку в ту или иную сторону короба в зависимости от направления вращения привода 5. Ролики 7 и направляющий паз 8 те4644о8

Фие 7

9 Фиг. g

Составитель В. Негачев

Текред T. Курилко

Редактор О. Кунина

Корректор И.Симкина

Заказ 621/1083 Изд. ¹ 601 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» лежки обеспечивают надежность зацепления зубчатой пары (рейки и шестерни) и определяют траекторию перемещения тележки.

Предмет изобретения

Устройство для транспортирования изделий в герметичном укрытии, выполненном в виде короба, содержащее размещенную внутри короба грузовую тележку с механизмом перемещения от реверсивного привода, расположенного вне короба, имеющего электромагнитные муфты, передающие крутящий момент механизму перемещения тележки через немагнитную перегородку короба, и направляющие грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм перемещения грузовой тележки выпол6 нен в виде смонтированной на грузовой тележке зубчатой рейки, входящей в зацепление с ведущими шестернями, установленными внутри короба на всем пути перемещения грузовой тележки с шагом, не превышающим длину зубчатой рейки, а направляющие грузовой тележки выполнены в виде роликов, свободно насаженных на осях, размещенных соосно с ведущими шестернями и взаимодействующих с пазом грузовой тележки.