Устройство для перегружения горной массы на самоходный транспорт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»F464502

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1829740 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 09.09.75 (51) М. Кл. В 65g 65/30

В 65g б7/Об ! Н 02р 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.067 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. И. Щербина, В. Н. Смирнов, Е. С. Кричевский, А. М. Пивоваров и В. Н. Лавринович (71) Заявители Комбинат «Белорускалий» и Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЖЕНИЯ

ГОРНОЙ МАССЫ НА САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Изобретение касается автоматизации горного транспортного оборудования.

Известны устройства для перегружения горной массы на самоходный транспорт, содержащие бункер с донным конвейером, пускатель которого подключен к релейному блоку управления.

Однако в известных устройствах автоматика разгрузки бункера не блокирована с работой разгружающего его самоходного транспорта. В результате этого наблюдаются существенные потери горной массы при перегружении.

Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит датчики положения самоходного транспорта, замыкающие контакты которых заведены в цепь включения пускателя донного конвейера.

Это позволяет ликвидировать просып горной массы в процессе перегружения.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предложенного устройства; на фиг.2— то же, электрическая схема.

Устройство имеет бункер 1, источники излучения 2 и 8, гамма-реле 4 и 5, релейный блок управления б, блок датчиков 7 положения самоходного транспорта и пускатель донного конвейера 8.

Гамма-реле 4 и 5 имеют соответственно размыкающий контакт 9 и замыкающий контакт 10, Датчики положения самоходного транспорта, расположенные в блоке 7, представляют собой концевые выключатели 11 и

12. В релейном блоке управления б установлены реле 13 с размыкающпм контактом 14 и замыкающими контактами 15 и 1б, реле 17 с замыкающим контактом 18, реле 19 с размыкающим контактом 20 и замыкающими KQHтактами 21 и 22, кнопки управления 28 — 24

«Пуск» и «Стоп», а также ключ 25 с положениями «Автоматика» (а) и «Ручное» (б). На оперативные цепи релейного блока управле,ния подано переменное напряжение Зб в.

Устройство работает следующим образом.

Ключ 25 переводится в положение «а», включаются гамма-реле 4 и 5. В связи с тем, что в кузове бункера в исходном состоян гн

2О отсутствует горная масса, а гамма-реле и источники т-излучения установлены в местах загрузки и выгрузки с противоположных сторон кузова, контакт 9 размыкается, а контакт

10 замыкается. Включается реле 19, размыка25 ет контакт 20 и замыкает контакты 21 и 22.

Срабатывает реле 17 и контактом 18 подает сигнал на включение загрузочных механизмов.

В кузов бункера начинает поступать горная масса. При накапливании строго опреде464502

Предмет изобретения о н в о о о (Гф о о (Фиг, E

-368

|. (Г1 уа щ„одудуе у бы гт аwpapa аpY за а в;; мехаиизьс6

Составитель Л. Морозов

Техред T. Курилко

Рсдактор Т. Фадеева

Корректор В. Гутман

Заказ G2I(l083 Изд. ¹ 60! Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» ленной порции горной массы в месте загрузки отключается гамма-реле 4 и, замыкая свой контакт 9, включает пускатель донного конвейера 8. Донный конвейер оттаскивает горную массу, вызывает повторное срабатывание гамма-реле 4 и его контактом 9 останавливается. Далее процесс перемещения до|шого конвейера повторяется.

Когда горная масса наполнит весь кузов бункера и дойдет до места выгрузки, отключается гамма-реле 5 и размыкает контакт 10.

Отпускает реле 19, замыкает контакт 20 и размыкает контакты 21 и 22. Возвращается в исходное положение реле 17 и, размыкая контакт 18, выключает загрузочные механизмы.

При подходе к бункеру самоходного транспорта включаются датчики его положения 11 и 12. Срабатывает реле 18 и контактом 15 запускает донный конвейер, обеспечивая выгрузку горной массы.

Во время выгрузки загрузочные механизмы для надежности блокируются разомкнутым контактом 14, Датчики положения 11 и

12 расположены в плоскости соприкосновения самоходного транспорта с бункером, причем на разных расстояниях. Поэтому, не прекращая выгрузки, транспорт может отходить от бункера на расстояние до одного метра, а также подходить к бункеру в любое время и ждать его полного паполпения.

Устройство для перегружения горной массы на самоходный транспорт, содержащее бункер с донным конвейером, пускатель которого подключен к релейному блоку управления, отличающееся тем, что, с целью ликвидации просыпа горной массы в процессе перегружения, оно содержит датчики положения самоходного транспорта, замыкающие контакты которых заведены в цепь включения пускателя донного конвейера.