Форкамера газового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>464707

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.73 (21) 1962228/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11 (51) Ч. Кл, F 02b 19/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.433 (088.8) Дата опубликования описа|нс я 22.09.75 (72) Авторы изобретения

А. А. Муталибов, Б. P. Рахметов, T. Х. Вильданов, Ш. М. Миноваров и М. Г. Вильданов

Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Зая.витель (54) ФОРКАМЕРА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны форкамеры двигателя внутреннего сгорания, содержащие подсоединенный к газоподающему клапану топлпвопровод, снабженный каналом, размещенным между свечами перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры, и соплом, размещенным в полости последней.

Однако сопло в таких форкамерах выполнено в виде отверстия, соосного с каналом, и топливо, вводимое через сопло, не обдувает ту часть внутренней поверхности форкамеры, которая примыкает к каналу. А так как именно в этой части поверхности расположены электроды запальных свечей, межэлектродное пространство не продувается свежим топливом и не очищается с его помощью от остаточных тазов, что ухудшает условия воспламенения.

Целью изобретения является улучшение условий воспламенения топлнвовоздушной . 2О с»еси в форкамере от разряда запальной свечи.

Для этого сопло выполнено в виде перпендикулярных к оси канала отверстий.

На фиг. 1 показана часть форкамеры со свечами и газоподающим клапаном; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Форкамера 1 снабжена установленным на ней газоподающим клапаном 2, а ее полость сообщена с последним при помощи топливопровода, содержащего канал 8 и сопло 4.

Канал размещен между свечами 5 перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры.

Сопло выполнено в виде отверстий, перпендикулярных к оси канала.

Газоподающий клапан открыт тогда, когда давление в форкамере снижается ниже, чем давление газа перед форкамерой. Во время выпуска отработавших газов пз цилиндра газ под действием перепада давленнй через сопловые отверстия нагнетается в форкамеру, вытесняет из нее продукты сгорания предыдущего цикла и заполняет весь ее об.ьем.

В процессе сжатия топлнвовоздушной смеси в цилиндре, когда давле|ше в форкà»ере превысит давление газа, клапан закроется.

Смесь из цилиндра под давлением вытесняется в форкамеру через соединяющее пх соп";o, перемешивается с заполнившим ее чистым топливным газом и обогащается, Работа клапана рассчитана на создание легковоспламеI. ÿþùåã0 состава смеси в форкамере вне зависимости от состава смеси в цилиндре.

Выполнение сопла в виде отверстий, перпендикулярных к оси канала, приводит и тому, что газ, нагнетаемый B форкамеру, направлен в виде струй, расходящихся радиально от канала вдоль ее внутренней поверхности. При этом улучшается вытеснение про464707

Риг/,З, — Д

9аг.2

Составитель М. Файн

Редактор А. Вер Текред Т. Миронова Корректор В. Гутман

Заказ 620/!09! Изд. ¹ 588 Тира>к бБз8 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» дуктов сгорания предыдущего цикла из пристеночных зон и, что особенно важно, из межэлектродных зазоров. Распределение газа в форкамере становится более равномерным и условия воспламенения смеси улучшаются.

Предмет изобретения

Форкахгера газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая подсоединенный к газоподающему клапану топливопровод, снабженный каналом, размещенным между свечами перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры, и соплом, размещенным в полости последней, 07,гггиа/оигаяся тем, что, с целью улучшения условий воспламенения, сопло выполнено в виде перпендикулярных к осн канала отверстий.