Резьбовое соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м эно с @ >464Й9ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических.
Ресвублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862497/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень М 11.
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) M. Кл. F 16Ь 39/06
B 6014 25/02
Государственный комитет
Совета ваииистров СССР ао делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Кухарук, Г. Ф. Агеев и М. В. Лин
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к резыбовым соединениям деталей,,преимущественно для элементов трансмиссий.
Известные резьбовые соединения, содержащие вал с резьбой, на которой установлен хвостик, имеющий резьбу того же направления, но больше шага, на которой навинчена гайка, неспособны обеспечить передачу,реверсивного крутящего момента.
Для передачи через соединение реверсивного крутящего момента в предлагаемом устройстве гайка установлена у торцовой части вала и застопорена относительно его штифтом.
На чертеже изображено предлагаемое резьбовое соединение деталей, продольный разрез.
Хвостовик 1 ввернут:в вал 2 по резьбе 8 до упора в его торец 4. Гайка 5 навинчена на хвостовик по резьое б до упора в вал. Нап равление резьбы б совпадает с на правлением резьбы 8, а |шаг резьбы б больше шага резьбы 8. Штифт 7 размещен tB гайке 5 и установлен,в вале 2. При использовании резьбового соединения для связи элементов трансмиссий, передающих реверсивный крутящий момент, на свободном конце хвостови ка 1 установлена втулка 8, .крепящаяся к нему болтами 9, в шлицевое отверстие 10 которой вставлен вал 11. .При передаче крутящего момента, затягивающего резьбу 8, момент .передается благодаря упору хвостовика 1 в вал 2 по торцу 4.
При приложении,к хвостовику и валу,рвверсивно)го момента, обуславливающего их развинчивание, происходит заклинивание резьбо1О ного соединения от усилия, .возникающего на хвостовике 1,по резьбам 8 и б, за счет наличия дополнительной резьбы б большего шага и навернутой на нее,до упора la вал 2 гайки
5, застопоренной от проворачивания штифтом
7. При этом штифт, не воспринимая передаваемого крутящего момента, предохраняет гайку 5 .от проворачивания относительно вала
2, что обеспечивает проскальзывание гайки 5 по .резьбе б и прижим гайки 5 .к .валу 2, вызывакнщий возникновение заклинивающего усилия.
П ре дмет изобретения
Резьбовое соединение деталей, преимущественно;для элементов трансмиссии, содержащее,вал с резьбой, на которой установлен хвостовик, имеющий резьбу того же на правления, но большего mara, на которой навинчена,гайдука, отличающееся тем, что, с целью
464719
Составитель А. Корчагин
Техред Т. Курилко
Редактор О. Кунича
Корректор В. Гутман
Заказ 615/1082 Изд. № 607 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тии. Харьк. фил. пред. «Патент» передачи через соединен,e,ðåâåðñèBí0Iòî крутящего момента, гайка установлена у торцо,вой части вала и застопорена относительно его 1шти фтом.