Реверсивная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА-НИ.Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и>464727
Сажа Саветскнк
Саккалистическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1939372/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. F 16d 41/16
F 16d 41/02
Гасударственный квмитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) па делам изааретеннй и открытий (72) Автор изобретения
Б, Р. Гринблат (71) Заявитель (54) РЕВЕРС И БНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и приооростроению.
Известна ревер сивная муфта, содержащая ведущий nI ведомый валы, связанные пружинами, имеющими противоположную навивку.
Предлагаемая муфта отличается тем, чт> концентрично валам установлены неподвижные втулки, а пружины расположены с натягом на каждой,из них и соединены одними концами с,ведомым валом, а другими с кольцами, установленными на ведущем валу и имеющими уступы на торцовых:поверхностях, выполненных по винтовой линии, соответствующей налравлению навивки пружин, взаимодействующих торцами с уступами колец.
Это обеспечивает реверсивное вращение с самоторможением при обгоне, На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка пружин.
Муфта содержит ведущий вал 1, имеющий на наружной поверхности два выступа, входящие,в канавки кольца 2. Ведомый вал 3 выполнен в виде зубчатого колеса, несущего две концентрично расположенные втулки 4 и 5.
В .прорези внутренней втулки 5 ведомого вала 8 установлены два сухаря 6, соединяющие кольца 2 и 7, торцы которых выполнены по винтовой линии с уступами 8 и 9, взаимодействующим:I с торцамп пружин 10 и 1!, имеющих противоположное направление навивкип. Другой конец каждой пружины закреплен в .пазу соответствующей втулки ведомого валя 8.
Неподвижный |корпус 12 муфты снабжен втулками 18 и 14, на которы;. с натягом у=тановлены пружины 10 и 11. агольца 2.и 7 поджпмаются волнистыми пружинами 15. Ведомый вал установлен на шейку ведущего вала и фиксируется пружинной шайбой 16, ограничивающей осевое перемещение. Ведущий вал соединен с валом электродвигателя птпонкой и зафиксирован гайкой 17.
Неподвижный корпус, ведущий и ведомый ооразуют за крытый ный смазкой.
Ведущий вал 1 муфты при вращении вала электродвигателя опережает ведомый вал 3 из-за возникающего момента инерции ведомых масс. При этом кольца 2 и 7 поворачиваются и раскручивают пружину 10 или 11 в за висимости от направления вращения вала.
Эта пружина при раскручивании освобождает втулку корпуса 12, прижимаясь и вн,тренней поверхности зтулки 4 пли 5 всд",:мого вяла, и застав.";",ет его вращаться в ту же сторону, что II ведущий вал.
Прп обгоне конец этой:пружины скользит зо по в:.нт."зой поверхности соответствующего
454727
Предмет изобретения
Фиг. 2
Фиг. 1
Фиг. 3
Составитель Л. Атрушкевич
Текред T. Курилко Корректор В. Гутман
Редактор Л. Народная
Заказ 615!1082 Изд. ¹ 607 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кольца, и пружина опять прижимается к втулке неподвижного корпуса. Таким ооразом, .вращение с ведомого вала на ведущий не передается.
Реверсивная муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, связанные п|ружинами, имющимп противо положную на нивку, отличаюгчаяся тем, что, с целью обеспечения перед,",чи реверсивного вращения с самоторможением при обгоне, концентрично валам установлены неподвижные втутки, а пружины расположены с натягом на каждой из них и соединены одними концами с ведомым валом, а другими — с кольцами, установленными на ведущем валу и имеющими уступы на торцовых поверхностях, выполненных по винтовой линии, соответствующей направлению навив10 ки пружин, взаимодействующих торцами с уступами колец.