Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()464729
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сс:оэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1S42518/25-27 (51) М. 1(л. E16d 67/04 с присоедннепием заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совете Министров СССР по лелем нэобретеннй н отхрытнй (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 1! (53) У И 621.825.54 (03Р ч
Дата опублпковяiiпя опискин» 28.08.. 5 (72) Автор изобретения
В. И. Ыульц
Барнаульский завод механических прессов (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения .и может быть использовано преимущественно в механических,прессах, а также в других кузнечно-,прессовых машинах.
Известны муфты-тормоза, .в которы (регулировка зазора, между диоками i,о мере износа фрикционного материала осуществляется прп помощи ступенчатых планок, ряс: —.оложенных между крыш)кой-пневмоцилиндром и венцом муфты. Последние прикреплены к маховику при помощи шпилек и гаек.
Перемещение планки í", новую ступень при износе фрикционного материала осуществляется при:помощи винта, зафиксированного в осевом направлении опорной шайбой, неподвижно закрепленной на,венце.
Однако ступенчатые планки не обеспе .ивают строго параллельных перемещений крышки-;пневмоцилиндра при ком пенсации зно "a фрикционного матерпала муфты, что приводит к перекосу няжимного диска. Минимальное количество регулировочных ступенчатых планок равно трем. Перекос крышки-пневмоцилиндра будет за висеть от допусков на изготовление каждой из ступеней регулировочной планки.
С целью обеспечения параллельности перемеще ния крышки-пневмоцилиндра при регулировке зазора регулировочная:планка выполнена в виде прямоугольной призмы с жестким допуском на изготовление по толщине. Ступени выполнены в крышке-пневмоцилиндре в виде концентрических проточек, лежащих )в параллельных плоскостях.
На фиг. 1 пзображена муфта в сборе маховиком и узел 1; на фиг. 2 — разрез по
А — А на рис. 1.. 1уфта-тормоз содержит регул провочные призматические планки 1, установленные
Aieæëó крышкой-пневмоцплпндром 2 п венцом
3 с опорным диском 4. Диск прикреплен к маховику 5 при .помощи шпилек б с гайками
ii регулировочных винтов 7, соединяющ гх пляпкп 1 с опорным шайбами 8, за <рспленнымп неподвижно на гснце 8 п имеющпмп продольные пазы .для осевого перемсщсппя регулировочных винтов 7. Последние ограничены от радиального перемещения при помощи имеющихся на них буртов 9.
Прп износе фрикцпонного материала во время работы муфты-тормоза производят регулиро|вку. Для этого отворачивают гяйк.) шпилек б, а затем, вращая винты 7 относительно своей оси, производят подъем планок
1 на следующую ступень регулировки.
Затем гайки шпилек заворачивают, заканчивая регулировку зазора в зоне трения между фрпкцпонными дисками.
464729
Предмет изобретения
-г
Фиг. 2
Фиг. /
Составитель И. Малюга
Техред Т. Курилко
Корректор В. Гутман
Редактор Л. Народная
Заказ 615/1082 Изд. № 607 Тираж 869 Подписное
? НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Муфта-тормоз, содержащая маховик и жестко с ним соединенные венец и крышкупневмоцилиндр, внутри IKoropbIx соответственно расположены фрикционные диски и поршень, а между их торцами — регулировочные планки с ввернутыми в их;резьбовые от верстия винтами, фиксируемые or радиального перемещения закрепленными на .венце опор. пью|и шайбами с продольны ми пазами, допускающими осевое перемещение винтов, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения параллельности пере|мещенля крышки-пневмо5 цилиндра при регулировке зазора, планки вы;|олнеHû в виде прямоугольных призм, а на торце крышки-п нев моцилиндра выполнены ступени, расположенные концентрически и параллельно одна относительно другой.