Индуктивный датчик положения ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И САН И 11)464906

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 37785

51) М. Кл. - G 08С 19/06

Н 02К 29/02 (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1924080/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 11.05.7

Государственный комитет

Совета Министров СССР

53) УДК 621.313.292 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. М. Пожидаев, В. В, Омельченко, Э А. Лодочников, В. М. Шалагин . и Л. И. Комарковский (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к электротехнике.

Известен индуктивный датчик положения ротора по авт. св. № 377850, который может быть использован, например в бесконтактных электродвигателях постоянного тока, выходные обмотки которых через согласующий трансформатор подключены к фазочувствительному усилителю — демодулятору на транзисторах, в коллекторной цепи которого включена дополнительная обмотка положительной обратной связи согласующего трансформатора, а в выходной цепи включена основная обмотка трансформатора источника питания.

Датчик обеспечивает получение выходного сигнала без зоны нечувствительности.

Однако известный датчик имеет недостаточно широкую область применения. В регулируемых бесконтактных электродвигателях постоянного тока известный датчик не обеспечивает запирание силовых транзисторов при отключении его чувствительных элементов.

Целью изобретения является расширение области применения, например в регулируемом бесконтактном двигателе постоянного тока.

Для этого выходная цепь датчика снабжена дополнительной обмоткой трансформатора источника питания, соединенной с основной последовательно через нагрузку, например управляющие цепи двух транзисторов, общая точка эмиттеров которых подключена к отрицательному зажиму выпрямителя фазочувствительного усилителя-демодулятора через резистор.

5 На чертеже приведена принципиальная электрическая схема датчика. В качестве примера приведена схема датчика положения ротора управляемого четырехсекционного регулируемого бесконтактного двигателя посто10 янного тока.

Индуктивный датчик положения ротора содержит насыщенные дроссели 1 — 4, используемые в качестве чувствительных элементов датчика, согласующие трансформаторы 5, 6, 15 трансформатор 7 с обмоткой 8 для питания чувствительных элементов, транзисторы 9, 10 фазочувствительных усилителей-демодуляторов, выпрямители 11, 12 демодуляторов, дополнительные 13, 14 и основные 15, 16-обмот20 ки трансформатора 7, конденсаторы 17, 18, установленные на выходе демодуляторов, силовые транзисторы 19 — 22 коммутатора двигателя, секции 23 — 26 двигателя, диоды 27—

30, шунтирующие управляющие цепи силовых

25 транзисторов, транзисторы 31, 32 источника переменного напряжения, ключ 33 регулятора, резисторы 34, 35.

Датчик работает следующим образом.

При вращении ротора сигнальный элемент

ЗО датчика (постоянный магнит) поочередно на464906

Предмет изобретения

Составитель В. Лозенко

Texpeä М. Семенов

Редактор А. Зиньковский

1(орректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина

Заказ 916/15 Изд. % 312 Тираж 690

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Типография, ир. Сапунова, 2 магничивает сердечники каждой пары дросселей 1,2 и 3,4.

При этом, если один дроссель из каждой пары насыщается, то другой, наоборот, выходит из насыщения. В момент изменения состояний сердечников дросселей происходит скачкообразное (релейное) изменение полярности напряжения на выходе соответствующего демодулятора (на его конденсаторе).

Выходное напряжение каждого демодулятора приложено к базам пары силовых транзисторов, например 19, 21 коммутатора, коммутирующих ток в секциях 23, 24 якорной обмотки двигателя. Вследствие этого для одного силового транзистора указанное напряжение будет отпирающим, а для другого— запирающим.

При использовании двигателя в регулируемом электроприводе питание обмоток дросселей может выключаться (например с помощью ключа 33). При этом все силовые транзисторы 19 — 22 коммутатора запираются.

Это обеспечивается за счет напряжения, действующего на дополнительных 13, 14 и основных 15, 16 обмотках трансформатора 7. Например, если в рассматриваемый момент времени полярность напряжения на основной обмотке 15 такова, что плюс (+) справа, то потекут токи по двум цепям:

1) правый зажим обмотки 15, диод 28, резистор 34, один из диодов выпрямителя 11, левый зажим обмотки 15;

2) правый зажим обмотки 15, конденсатор

17, диод 27, резистор 34, диод выпрямителя

11, левый зажим обмотки 15.

В следующий полупериод изменения напря5 жения положительный потенциал будет уже на правом зажиме дополнительной обмотки

13. Теперь по указанным выше цепям токи будут протекать за счет напряжения на обмотке 13. Эти токи создадут на диодах 27 и

10 28 падения напряжений, надежно удерживающие силовые транзисторы 19 и 21 в запертом состоянии в течение всего того времени, пока разомкнут ключ 33.

Аналогично рассмотренному будет обеспе15 чена запертое состояние и второй пары силовых транзисторов (20, 22) коммутатора двигателя.

20 Индуктивный датчик положения ротора, по авт. св. № 377850, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, например в регулируемом бесконтактном двигателе постоянного тока, выходная цепь датчика снабжена дополнительной обмоткой трансформатора источника питания, соединенной с основной последовательно через нагрузку, например управляющие цепи двух транзисторов, общая точка эмиттеров которых

30 подключена к отрицательному зажиму выпрямителя фазочувствительного усилителядемодулятора через резистор.