Электрический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCA ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ш1 46494! Coca 6оеетеких
Овциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.02.73 (21) 1885235/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 27.06.75 (51) М. Кл. Н 02k 37!00
Н 021с 33/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.39 (088.8) лв лолам изобретений и вткрытий (72) Автор изобретения
Н. Р. Чемеричко (71) Заявитель Ессентукский специализированный участок электромагнитных работ (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике.
Известен привод, в корпусе которого размещены магнитопроводы с управляющими обмотками прямого и обратного хода, якорь и шаговый двигатель с колеблющимся ротором, установленным на выходном валу, опирающемся с двух сторон на подшипники.
Целью изобретения является получение на валу крутильных колебаний в сочетании с возвратно-поступательным движением, обеспечение пускового момента и повышение тягового усилия.
Для этого подшипники вала, на котором размещен выполненный из двух частей якорь, связаны с корпусом с двух торцов посредством плоских пружин; вал связан с корпусом посредством опиральной пружины; магнитопроводы и якорь имеют поперечные пазы.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. 1 приведена конструкция привода; на фиг. 2 — сечение А — А.
Электрический привод представляет собой совокупность д вух шаговых двигателей в однокорпусном исполнении, работающих на общий вал. При этом один из них, реверсивный шаговый двигатель, осуществляет крутильные колебания вала, а другой, линейный шаговый двигатель, осуществляет возвратно-поступательные движения того же вала.
Электрический привод содержит корпус 1, в котором запрессованы три статора 2, 3 и 4.
В пазах статоров размещаются обмотки 5, 6 и 7. Обмотки выполняют по обычной схеме.
5 На общий.вал 8 привода напрессовывается ротор 9 реверсивного шагового двигателя. Якоря
10 и 11 разделены немагнитной шайбой 12.
B верхней и нижней частях корпуса установлены плоские пружины 13 и 14, в централь10 ные отверстия которых запрессованы подшипники 15. К валу 8 жестко присоединены плоские спиральные пружины 16, вторые концы которых входят в отверстия подвижных прихватов 17, вставленных в прорези корпуса 1.
15 Передвижением прихватов 17 по прорези корпуса 1 производят настройку реверсивного шагового двигателя на необходимый режим работы. Закрепление прихватов производят при помощи гаек 18. Втулки 19 и 20 с валом
20 8 составляют прецизионную пару. Для увеличения тягового усилия на магнитопроводах линейного шагового двигателя выполняют поперечные пазы.
При коммутации обмотки 5 реверсивного
25 шагового двигателя возникают крутильные колебания выходного вала, а при коммутации обмоток 6 и 7 линейного шагового двигателя возникают возвратно-поступательные движения того же вала. В зависимости от способа
30 коммутации управляющих обмоток привода
464941 крутильные и возвратно-поступательные движения выходного вала могут осуществляться как раздельно, так и одновременно.
Предме изобретения
1. Электрический привод, в корпусе которого размещены магнитопроводы с обмотками прямого и обратного хода, якорь и шаговый двигатель с колеблющимся ротором, установленным на выходном валу, опирающемся с двух сторон на подшипники, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью получения на валу крутильных колебаний в сочетании с возвратнопоступательным движением, подшипники ва ла, на котором размещен выполненный иь
5 двух частей якорь, связаны с корпусом с двух торцов посредством плоских пружин.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пускового момента, выходной вал связан с корпусом посредством
10 спиральной пружины.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью, повышения тягового усилия, магнитопроводы и якорь имеют поперечные пазы.
464941 1 иЕ. 2
Составитель 3. Горник
Техред О. Гуменюк
Редактор А. Зиньковский
Корректор Н. Учакина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1553/13 Изд. М 596 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5