Запор для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ рц 4650l5

Сева Севетскик

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1765819/28-12 (51) М. Кл. Е 05Ь 65/20 (32) Приоритет 31.03.71 (31) 68078-А/71 (33) Италия

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии (53) УДК 683.33(088.8) Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.06.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Фернандо Гарцони (Италия) Иностранная фирма

«Сасеб СА» (Швейцария) (71) Заявитель (54) ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Известен запор для автомобиля, содержащий корпус, поворотную защелку с прорезью, взаимодействующую с роликом, расположенным на пластине, и рычагом внешнего управления.

Целью изобретения является повышение надежности запора и технологичности его конструкции.

Это достигается тем, что в корпусе расположены элементы блокировки и внутреннего управления запором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего поворотного рычага. Причем одно из плеч каждого рычага служит для взаимодействия с рычагом внешнего управления. При этом между стенками корпуса имеется промежуточный элемент из полимерного материала, имеющий язычок для взаимодействия с роликом.

Кроме того, рычаг внешнего управления имеет выемку для взаимодействия с защелкой.

На фиг. 1 изображен описываемый запор в открытом положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в закрытом положении; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — промежуточный элемент запора.

В корпусе 1 поворотно установлена защелка 2 на оси 3, имеющая вырез 4 и два криволинейных плеча 5 и 6, служащих для взаимодействия с выступом 7 рычага 8, поворотно установленного на оси 9.

Рычаг 8 имеет хвостовик 10, расположенный

5 на одном плече, и отверстие 11 — на другом, а в средней части — выемку с опорной поверхностью 12 для пружины 13, обеспечивающей силовое замыкание рычага 8 с защелкой 2.

В корпусе 1 расположен элемент внутренне10 го управления запором. выполненный в виде двуплечего рычага 14, поворотно установленного на оси 15, имеющего плечо 16 с выступом

17 и плечо 18 с отверстием 19, служащим для соединения с тягой управления (на чертеже

15 не показано) .

Запор снабжен элементом блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага 20, расположенного на оси 21, имеющего плечо 22 с пазом 23 и плечо 24 с отверстием 25, служа20 щим для соединения с тягой управления (на чертеже не показана). Рычаг 20 имеет также выемку 26, через которую проходит стержень

27, связанный с коленчатым плечом 28 (см. фиг. 3), имеющим отверстие 29 для соедине25 ния с цилиндром замка.

Между стенками корпуса 1 предусмотрен промежуточный элемент 30 из полимерного материала (см. фиг. 5), служащий для усиле465015 ния конструкции запора. Промежуточный элемент 30 имеет нижнюю часть 31 с увеличенной стенкой и верхнюю часть 32 с уменьшенной стенкой, которая допускает колебания рычага 8 при его угловом перемещении. В нижней части 31 имеется полость 33, в которой расположен нижний конец пружины 13, а в верхней части 32 — у.пругий язычок 34, поддерживаемый блоком 35, выполненным, например, из упругой резины. В нижней части 31 промежуточного элемента 30 имеется канал 36, по которому проходит стержень 27.

Корпус 1 запора установлен на торцовой стенке двери автомобиля, а другая его часть, выполнена в виде отдельной пластины 37 с поворотным роликом 38, расположенным на оси 39, жестко связанной с пластиной 40, установленной на каркасе автомобиля в дверной раме.

Работает запор следующим образом.

При закрывании двери, когда запор приближается к пластине 40, ролик 38 входит в вырез 4 защелки 2, поворачивая ее против часовой стрелки. В результате этого плечо 6 защелки 2 взаимодействует с выступом 7 рычага 8, фиксируя защелку 2 при неполном закрывании двери.

При полном закрывании двери ролик 38 продолжает поворот защелки 2 по мере перемещения пластины 37, в результате которого плечо 5 взаимодействует с выступом 7 подпружиненного рычага 8, осуществляя фиксирование защелки 2 при полном закрывании двери (cM. фиг. 2).

При отпирании запора изнутри необходимо повернуть двуплечий рычаг 14 (см. фиг, 4) посредством тяги, связанной рычагом 14 с плечом 18. В результате выступ 17 взаимодействует с плечом 22 рычага блокировки 20.

Последний выходит из зацепления с хвостовиком 10 рычага 8, освобождая его для взаи5, модействия с выступом 17 при дальнейшем повороте рычага 14 внутреннего управления запором. Выступ 17 действует на хвостовик 10 и поворачивает рычаг 8, сжимая пружину 13.

В результате защелка 2 выходит из зацеплеI0 ния с рычагом 8 и под действием пружины 41 освобождает ролик 38 при открывании двери.

Запор может быть открыт снаружи при помощи цилиндрового замка, связанного стержнем 27 с механизмом запора, 15

Предмет изобретения

1. Запор для двери автомобиля, содержащий корпус, поворотную защелку с прорезью, взаимодействующую с роликом, расположен20 ным на пластине, и рычагом внешнего управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и технологичности конструкции, в корпусе расположены элементы блокировки и внутреннего управ25 ления запором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, причем одно из плеч каждого рычага служит для взаимодействия с рычагом внешнего управления.

30 2. Запор по п. 1, отличающийся тем, что рычаг внешнего управления имеет выемку для взаимодействия с защелкой, 3. Запор по п. 1, отличающийся тем, что между стенками корпуса расположен про35 межуточный элемент из полимерного материала, имеющий язычок для взаимодействия с роликом.

465015 Риг O

Ч иг. 5

Составитель В. Калинов

Техред О. Гуменюк

Корректор T. Гревцова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1555/2 Изд. № 628 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5