Устройство подавления помех

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ПОМЕХ содержащее схему вычитания, о т ли-' чающееся тем, что, .с целью подавления помех в сигнале курсового приемника, в него введены акселерометр, три дифференцирующих цепи, дваинтегратора, схема вычитания и ключ, причем вход двух последовательно включенных дифференцирующих цепей соединен с первым входом первой схемы вычитания, а выход - с первым входом второй схемы вычитания, второй вход которой подключен к входу акселерометра, а выход через последовательно соединенные третью диффбренцирующую цепь,и два интегратора - к второму входу первой схемы вычитания, выход упомянутого ключа подключен к выходу третьей Дифференцирующей цепи.(Л^ а^ сдсо •^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„, 65137

3(511 Н 04 В 1/10 Н 04 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

s 4 " 1" (21) 1809498/26-08 (22 ) 10. 07. 72 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72 ) В. В, Грачев и Б.А. Сушкевич (71) Ордена Ленина Академия гражданской авиации (53) 621,391.826(088.8) (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ HONEX содержащее схему вычитания, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью подавления помех в сигнале курсового приемника, в него введены акселерометр, три дифференцирующих цепи, два интегратора, схема вычитания и ключ, причем вход двух последовательно включенных дифференцирующих цепей соединен.с первым входом первой схемы вычитания, а выход — с первым входом второй схемы вычитания, второй вход которой подключен к входу акселерометра, а выход через последовательно соединенные третью дифференцирующую цепь,и два интегратора — к второму входу первой схемы вычитания, выход упомянутого ключа подключен к выходу третьей дифференцирующей цепи.,,465137

Редактор Л.Письман Техред Т.Дубинчак

КорректоР В.Бутяга

Заказ 2937/1 Тираж 635 Подписное

РНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в са- молетном оборудовании райиомаячных посадочных систем.

Известно устройство подавления помех, содержащее схему вычитания.

Цель изобретения - подавление помех в сигнале курсового приемника.

Для этого в него введены акселерометр, три дифференцирующих цепи, два 10 интегратора, схема вычитания и ключ, причем вход двух последовательно включенных дифференцирующих цепей соединен с первым входом первой схемы вычитания, а выход — с первым входом 15 второй схемы вычитания, второй вход которой подключен к выходу акселерометра, а выход через последовательно соединенные третью дифференцирующую цепь и два интегратора — ко второму 20 входу первой схемы вычитания» выход упомянутого ключа подключен к выходу

t третьей дифференцирующей цепи.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. 25

Оно содержит курсовой приемник 1, дифФеренцирующие цепи 2-4, схему 5 вычитания, акселерометр 6, ключ 7, интеграторы 8 и 9, схемы 10 вычитания, ЗО

С выхода курсового радиоприемника 1 сигнал, содержащий информацию о боковом отклонении самолета с помехой, вызванной искривлением курсовой линии, поступает на две последовательно. соединенные дифференцирующие цепи 2 и 3. Сигнал с выхода дифференцирующей цепи 3 поступает на первый вход схемы 5 вычитания, на второй вход которой подается сигнал с акселерометра 6, 40

На выходе схемы 5 вычитания образуется алгебраическая сумма дважды продифференцированной помехи сигнала курсового радиоприемника 1 и ошкбки акселерометра 6 . Выход схемы 45 вычитаний 5 соединен с входом дифференцирующей цепи 4. Постоянная времени этой цепи выбрана такой, чтобы через нее без искажения проходила помеха. Постоянная времени дифференцирующей цепи 4 регулируется с помощью ключа 7, который на короткое время включается в начальный момент и шунтирует сопротивление дифференцирующей цепи 4.

В результате этого конденсатор цепи 4 практически мгновенно заряжается до напряжения, соответствующего постоянной ошибке акселерометра 6. После отключения ключа 7 постоянная составляющая шибки акселерометра 6, которая значительно больше ее переменной составляющей, через дифференцирующую цепь 4 не проходит, и на ее выходе выделяется дважды продифференцированная помеха курсового радиоприемника 1 и переменная составляющая акселерометра 6.

Это напряжение поступает на два последовательно соединенных интегратора 8 и 9, на выходе которых образуется помеха и уменьшенная переменная составляющая ошибки акселерометра 6.

Выход интегратора 9 связан с одним входом схемы 10 вычитания, на второй вход которой подается сигнал с курсового радиоприемника 1.

B схеме 10 вычитания происходит компенсация помехи, вызванной действием искривлеиий курсовой линии, и на ее выходе 11 выделяется полезный сигнал (боковое отклонение) и нескомпенсированная часть переменной ошибки акселерометра 6.

Ввиду того, что переменные ошиб-. ки акселерометра 6 значительно меньше ошибки курсового радиоприемника устройство обеспечивает практически полное подавление помех, вызванных действием искривлений курсовой линии.