Устройство для безупорочной резки проката на мерные длины ножницами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 465286
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз советских
Социал истииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I
I (51) М. Кл. В 23(j 25/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1821658/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 30.07.75
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.967(088.8) (72) Авторы изобретения
С. А. Агурбаш, Э. Д. Будницкий, В. К. Дмитриев и A. И. Мануйлов (71) Заявитель
Ростовское отделение Государственного ордена Трудового Красного
Знамени проектного института «Тяжпромэлектропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУПОРНОЙ РЕЗКИ ПРОКАТА
HA MEPHblE plJINHbl HONHNII,AMH
Известно устройство для безупорной резки проката на мерные длины ножницами, содержащее импульсный датчик перемещения проката, электрически связанный с блоком совпадения чисел и со счетчиком пути перемещения, Цель изобретения — повышение качества резки и производительности работы.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено счетчиком пути торможения, вход которого электрически связан с импульсным датчиком перемещения проката, а выход — с блоком совпадения чисел.
1-1а фиг, 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграмма изменения скорости в функции пути перемещения.
Устройство содержит счетчик 1 пути перемещения, блок 2 ввода информации, счетчик
3 пути торможения, датчик 4 импульсов, сравнивающий элемент 5, тахогенератор 6, бесконтактные ключи 7 — 9, блок 10 совпадения чисел, систему 11 управления приводом и двигатель 12.
Б состав вычислительного узла входят счетчик 1 пути перемещения и счетчик 3 пути торможения. В счетчик пути перемещения, работающий в режиме «вычитание», предварительно посредством блока 2 ввода информации записывается число, соответствующее требуемому пути перемещения полосы при каждом резе. В счетчик пути торможения, работа ощий в режиме «сложение», записывается путь перемещения на ползучей скорости, определяемый возможными отклонениями скорости и темпа замедления от заданных значений.
Информация о фактическом перемещении выдается импульсным датчиком 4, связанным с переме1цаемым механизмом посредством
1р11жимного ролика.
*При получении команды на первое перемещение (ключи 7 — 9 замкнуты) счетные импульсы поступают одновременно в счетчики
15 1 и 3. Импульсы в счетчик 3 поступают до момента срабатывания элемента 5, который при равенстве сигнала задания скорости фактической скорости привода, контролируемой тахогенератором 6, вызывает размыкание
20 клю 1а 7
Таким образом, в счетчик пути торможения дополнительно записывается число, соответствующее пути, пройденному механизмом за время разгона для первого цикла перемещения (участком ОА на фиг. 2).
По мере перемещения механизма при равенстве чисел в счетчиках 1 и 3 блоком 10 совпадения чисел выдается команда на размыкание ключа 8, что ведет к отключению задающего сигнала ст входа системы 11 уп465286
Предмет изобретения
Фцг. <
С ДЕ драгу
Составитель А. Быстрой
Техред 3. Тараненко
Корректор В. Брыксина
Редактор Н. Суханова
Заказ 1869/20 Изд. № 1352 Тираж 1061 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 равления приводом и замедлению двигателя
12 до ползучей скорости (участок АВ). Одновременно сигналом из блока 10 снова включается бесконтактный ключ 7, что ведет к подключению датчика 4 импульсов к счетчику 3, позволяя тем самым измерить и запомнить фактический путь торможения (участок
ВС) механизма до ползучей скорости привода. Ключ 7 отключается, а после прохождения механизмом участка CD счетчиком 1 отключается ключ 9, привод замедляется до полной остановки (участок DE).
Полученная в процессе первого цикла перемещения информация о величине фактического тормозного участка используется при последующем цикле перемещения для формирования команды на начало замедления привода.
Применение предлагаемого устройства для выработки команды на торможение механизма позволяет построить самонастраивающуюся систему, обеспечивающую выбор оптимального тормозного участка, высокую производительность механизма и требуемую точ5 ность реза.
10 Устройство для безупорной резки проката на мерные длины ножницами, содержащее импульсный датчик перемещения проката, электрически связанный с блоком совпадения чисел и со счетчиком пути перемещения, от15 л и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения качества резки и производительности работы, оно снабжено счетчиком пути торможения, вход которого электрически связан с импульсным датчиком перемещения проката, а
20 выход — с блоком совпадения чисел.