Сцепное устройство передвижной машины для обработки поваленных деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е («) 465328

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоюа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1914746 29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.07.75 (51) М, Кл. В 27g 1/00

В 27l 1/00

Государственный комитет

Совета МинисТров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.323.2 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Голышихин, Н. А. Шипилин и А. И, Кабаргин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДВИЖНОЙ МАШИНЫ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВАЛЕННЪ|Х ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к сцепным устройствам передвижных машин для обработки поваленных деревьев и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Известно сцепное устройство, включающее закрепленные на раме прицепа направляющие и установленный в них с возможностью продольного перемещения ползун, подвижно соединенный с основанием.

Однако для загрузки дерева в машину рама установлена наклонно так, что ее задний конец высоко поднят над опорными катками. Такое положение рамы ухудшает устойчивость машины в транспортном положении.

Цель изобретения — облегчение загрузки дерева в машину и повышение устойчивости последней в транспортном положении.

Достигается это тем, что направляющие ползуна расположены снизу под острым углом в вертикальной плоскости к продольной оси рамы прицепа, а основание ползуна шарнирно соединено с опорой базовой машины с возможностью поворота при помощи привода в продольной и поперечной вертикальных плоскостях относительно продольной оси последней.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из рамы 1 прицепа, к которой жестко прикреплены направляющие 2, расположенные под острым углом к ее продольной оси. Ось направляющих 2 и ось рамы 1 находятся в одной вертикальной плоскости. Напр авля ющие 2 установлены на ползуне 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно ползуна по

его каткам 4 при помощи тросового привода

5, смонтированного на раме 1. Основание 6 ползуна 3 установлено шарнирно на опоре 7, что обеспечивает поворот ползуна 3 в продольной и поперечно-вертикальной плоскостях.

Ползун 3 соединен с основанием 6 посредством стержня (на чертеже не показан). Опора

7 с рамой 8 базовой машины имеет разъемное соединение.

Благодаря наклонному положению направляющих 2 продольная ось рамы 1 прицепа может занимать,в транспортном состоянии горизонтальное, а в рабочем состоянии наклонное положение.

Для установки машины в рабочее положение, т. е. установки рамы 1 наклонно, оператор при помощи привода 5 перемещает по

2G каткам 4 направляющие 2 вместе с рамой 1 относительно ползуна 3 в направлении к пачке деревьев, лежащих на земле.

Необходимые углы наклона рамы 1 обеспечиваются шарнирным соединением основа30 ния 6 ползуна 3 с опорой 7.

Для установки машины в транспортное положение направля1ощие 2 перемещают в противоположном направлении, Возможность изменения углов наклона рамы позволяет установить раму низко и тем самым улучшить устойчивость машины.

Предмет изобретения

Сцепное устройство передвижной машины для обработки поваленных деревьев, включающее закрепленные на раме прицепа направляющие и установленный в них с воз465328 можностью продольного перемещения ползун, подвижно соединенный с основанием, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения загрузки дерева в машину и повышения ее

5 устойчивости в транспортном положении, направляющие ползуна расположены снизу под острым углом в вертикальной плоскости к продольной оси рамы прицепа, а основание ползуна шарнирно соединено с опорой базовой

10 машины с возможностью поворота при помощи привода в продольной и поперечной вертикальных плоскостях относительно продольной оси опоры.