Коробка перемены передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 46535I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0Ic3 Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.70 (21) 1424653/27-11 (51) М. Кл. В 601с 17/06

F 16h 3/08 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.06.75 (53) УДК 629.113-585 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Валерштейн, П. П. Герхт. Г. В. Лебединский, И. H. Серебряков, В. А. Шапиро и A. Д. Ямпольский (71) Заявитель (54) КОРОБКА ИЕРЕМЕКЫ Г1ЕРЕДАт1

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин.

Известны коробки перемены передач, содержащие расположенные параллельно входной и выходной валы, иа которых свободно установлены IIQ три шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом, и муфты включения для соединения шестерен с валами.

Однако такие коробки перемены передач сложны в управлении, тпебчот поимеиеиия четырех муфт включения.

Цель изобретения — получение четырех ступеней передач.

Это достигается тем, что две из шестерен на каждом валу объединены в блоки, в которых одна из шестерен зацеплена с единичной шестерней, размещенной на другом валу, а муфты включения установлены иа каждом из валов между единичной шестерней и блоком.

На чертеже изображена кинематическая схема предложенной коробки перемены передач.

Коробка перемены передач содержит первичный вал 1, на котором установлен блок 2 шестерен с венцами 3 и 4 и шестерня 5, свободно вращающиеся на валу 1 и жестко соединяемые с ним при помощи шлицевой муфты 6, вторичный вал 7, иа котором установлены блок 8 шестерен с венцами 9 и 10 и шестерня 11, поочередно соединяемые со вторичным валом при помощи шлицевой муфты

12.

Работа коробки перемены передач происходит следующим образом.

Для получения I передачи шлицевая муфта б соединяет первичный вал 1 с шестерней 5, а шлицевая муфта 12 — шестерню 11 со вторичным валом 7. При этом поток мощности передается от первичного вала 1 через муфту

10 6 и шестерню 5 иа венцы 9 и 10 блока 8, через венец 10 — иа венцы 4 и 3 блока 2 и через венец 3 — на шестерню 11 и при помощи муфты 12 — иа вторичный вал 7.

Для получения II передачи шлицевая муф15 та б соединяет исргичиый вал 1 с шестерней

5, а муфта 12 — блок 8 со вторичным валом

7. При этом поток мощности передается от пергичиого вала 1 через муфту б, шестерню 5 иа венец 9 блока 8, через муфту 12 — на вто20 ричиый вал 7.

Для получения I I I передачи муфтой 6 первичный вал 1 соединяется с блоком 2, а муфтой 12 блок 8 — с валом 7. При этом мощность передается от вала 1 через муф25 ту б, венец 4 иа венец 10 и через муфту 12— на вал 7.

Для получения IV передачи необходимо соединить муфтой 6 вал 1 с блоком 2, а муфтой 12 шестерню 11 с валом 7. При этом

30 мощность передается от вала 1 через муфтч б изобрстс }яя

Предмет

Т !!

/

Р

Составитель И. Кириенко

Р еда кто р А. Купря к о в а Текред M. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1390/2 Изд. № 1329 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 и венец 3 на шестерню 11 и через муфту 12 на вал 7.

Коробка перемены передач преимущественно для трактора, содержащая расположенные параллельно входной и выходной валы, па которых свободно установлены по три шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом, и муфты включения для соединения, шестерен с валами, отличающаяся тем, }To, с целью получения четырех ступеней пере5 дач, две из шестерен па каждом валу объединены в блоки, и одна из шестерен каждого блока зацеплена с единичной шестерней, размсщен}}ой на другом валу, а муфты вк, }}очения установлены на каждом из валов между

I0 единичной шестерней и блоком.