Приемное устройство для высокочастотного локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 465354

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1904084/24-7 (51) M. Кл. В 601 9/12

В 60l 9/30 с присоеди»ением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.06.75 (53) УДК 621.867.038 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Пустогвар, И. И. Ороховский, Н. А. Староскольский, Г. Д. Морозов, А. В. Добровольский и Г. Г. Пивняк

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт ДОНГИПРОУГЛЕМАШ (71) Заявитель (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВЫСОКОЧАСТОТНО ГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится преимущественно к устройствам рудничного высокочастотного транспорта.

Отличительной особенностью высокочастотной тяговой сети, которая служит для направленного распределения энергии источника мощности вдоль откаточного пути горной выработки, является наличие пунктов транспозиций (перекрещиваний прямого и обратного кабелей), которые выполняются для ограничения напряжения, наводимого в посторонних проводниках.

В односекционном приемном устройстве локомотива в момент прохождения пунктов транспозиций мощность его проходит через нулевое значение, Локомотив в этом случае может пройти пункт транспозиции за счет запасенной кинетической энергии состава. Однако при этом исключается возможность питания вспомогательных цепей освещения, сигнализации и управления. Применение дополнительных аккумулирующих источников энергии является технически нецелесообразным.

Поэтому рудничные высокочастотные локомотивы, как правило, выполняются двухсек. ционными.

В общем случае приемное устройство представляет собой силовую обмотку, выполненную несколькими витками кабеля и уложенную в разомкнутом сердечнике. Двухсекциа»2 ные локомотивы имеют две та:-:ие обмотки, которые разнесены по длине локомотива, и если одна из них находится под пунктом транспазиции, питание асчовных и вспомогательных систем локомотива осуществляется ат второй обмотки.

К недостаткам таких двухсекционных схем высокочастотных локомотивов относятся необходимость настройки в резонанс двух кон10 туров, сложность настройки, уменьшение мощности локомотива при определенной длине его приемнога устройства, удвоенное колкчество коммутационных аппаратов.

Предложенное приемное устройство вы-о15 кочастотного локомотива осуществляет питание вспомогательных систем локомотива и не имеет перечисленных выше недсстатков.

На фиг. 1 схематически изображен токопри20 емный узел с элементами тяговой сети; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема приемного выпрямителя.

Приемная часть устройства содержит ферромагнитный сердечник 1 корытообразнай

25 формы и уложенную в нем силовую обмотку 2 (уславна показана одновитковой). Прямой и обратный кабели 3 тяговой линии располагаются над серде-..никам 1 и образуют зазор определенной величины. На фиг. 1 также пока"

30 заны транспозиции 4 кабелей тяговой линии.

465354

Приемная часть описываемого устройства кроме силовой обмотки 2 имеет дополнительную обмотку 5, которая выполнена на том же сердечнике 1, что и силовая обмотка, и транспонирована симметрично поперечной оси силовой обмотки, При этом дополнительная обмотка на чертеже также условно показана одновитковой, При расположении приемного устройства вне зоны транспозиции напряжение, наводимое в основной обмотке током тяговой линии, равно его номинальному значению, тогда как напряжение, наводимое в дополнительной обмотке, равно нулю.

При расположении приемного устройства под транспозицией напряжение, наводимое в основной обмотке, равно нулю, тогда как напряжение, индуктируемое в дополнительной обмотке, равно его номинальному значению, На фиг. 2 показаны индуктивности 6 катушек основной обмотки 2, на которые разбивается последняя с целью уменьшения действующего в схеме напряжения, и конденсаторы 7, компенсирующие индуктивности 6 основной обмотки 2.

Питание вспомогательных систем локомотива 8 осуществляется одновременно от основной 2 и дополнительной 5 обмоток приемного устройства, которые соединяются с помощью выпрямительной схемы.

Как показано на фиг. 2, напряжение основной обмотки трансформируется до необходимого значения напряжения питания вспомогательных систем 8 и подается на выпрямитель 9, собранный по мостовой схеме. Напряжение дополнительной обмотки подается на

5 другой выпрямитель 10. Оба выпрямителя 9 и 10 соединены между собой последовательно и согласно. Суммарное напряжение этих выпрямителей в силу изложенного выше перераспределения напряжения между основной 2

IO и дополнительной 5 обмотками при прохождении пунктов транспозиций, является постоянной величиной и служит для питания вспомогательных систем управления, сигнализации и освещения локомотива 8.

Предмет изобретения

Приемное устройство для высокочастотного локомотива, содержащее обмотку, уложен20 ную в разомкнутом сердечнике, к которой подключен выпрямитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления питания вспомогательных систем локомотива при наличии пунктов транспозиций в тяговой линии, 25 оно снабжено дополнительной обмоткой, также уложенной в сердечнике и транспонированной симметрично поперечно поперечной оси обмотки, а также дополнительным выпрямителем, подключенным на стороне переменЗО ного тока к дополнительной обмотке, а на стороне постоянного тока соединенным последовательно с основным выпрямителем, 465354

Составитель В. Кучумов

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Левятов

Типография, ир Сапунова, 2

Заказ !390/5 Изд. № 1329 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раугпская наб., д. 4/5