Захват для ведущих мостов автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е (ii) 465372
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свюв Советснин
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.72 (21) 1768470/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. В 66с 1/66
Государственный комитет
Совета Министров CCCP ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. П. Дорофеев и Л. А. Шамбин осковский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение предназначено для перегрузки ведущих мостов автомобилей из тары, в которой они хранятся на складах завода, в железнодорожные вагоны.
Известны захватные устройства для подъема и транспортировки цилиндрических грузов, включающие раму с серьгой для навески на крюк крана и подвесками для груза.
Цель изобретения — сближение мостов в процессе транспортировки.
Достигается это тем, что рама снабжена кареткой, оснащенной подвеской и двуплечими рычагами, шарнирно-соединенными с кареткой и рамой и связанными с подвесками посредством промежуточных рычагов.
На фиг. 1 изображен предложенный захват, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
На верхней траверсе 1 захвата укреплена петля 2, с помощью которой захват навешивается на грузоподъемный крюк. К траверсе
1 болтами крепится нижняя траверса 3, на поверхности которой выполнены три паза и два углубления. На осях 4 установлены двуплечие рычаги 5, к которым шарнирно подсоединены рычаги 6 и 7. Рычаги 7 соединены при помощи пальцев и катков с тележкой 8.
В средней части рычагов 6 на подшипниках и сферических шайбах укреплены крюки 9 с навешенными на них подвесками 10, третья подвеска 10 подвешена в середине тележки 8.
Крайнее положение тележки 8 ограничивает фиксатор 11, укрепленный на траверсе 1.
Фиксатор может открываться натяжением троса 12.
Захват работает следующим образом.
Рабочий надевает подвески 10 на фланцы мостов и отходит в безопасное место, затем, 10 натягивая трос 12, открывает фиксатор 11.
Из-за наклона траверс, а также наклонных поверхностей в углублениях в нижней траверсе 3 под действием составляющих усилий от весов транспортируемых мостов рычажная
15 система приходит в движение, а следовательно и тележка 8. При подходе к крайнему положению тележка 8 замедляет движение, так как соотношение плеч рычагов и положение осей их поворота выбрано так, что в
20 крайнем переднем положении средний мост удален от оси подвески захвата в 2 раза дальше двух других мостов. Дойдя до крайнего положения, тележка 9 стопорится фиксатором 11.
25 Затем мосты подаются в вагоны и опускаются на отведенное место.
Предмет изобретения
1. Захват для ведущих мостов автомобиля, Зо содержащий раму с серьгой для навески на
465372
Я. крюк крана и подвесками для груза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сближения мостов в процессе транспортировки, рама снабжена кареткой, оснащенной подвеской и двухплечими рычагами, шарнирно-соединенными с кареткой и рамой и связанными с подвесками посредством промежуточных рычагов.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что рама снабжена фиксатором, выполненным
5 в виде рычага, соединенного с тросиком управления.
465372
Б — Б
Составитель В. Силин
Редактор А. Купрякова
Техред М. Семенов
Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1658/6 Изд. Ио 1357 Тира>к 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5