Тросоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 465374
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827408/27-11 с присоединением заявки Кв (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 23,06.75 (51) М. Кл. В 666 1,/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Власов и А. А. Назаров
Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (71) Заявитель (54) ТРОСОУКЛАДЧИК
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к тросоукладчикам лебедок.
Известны тросоукладчики, содержащие установленный параллельно образующей барабана лебедки ходовой винт, каретку, несущую направляющие канат ролики, н механизм реверсирования винта.
Цель изобретения — повышение надежности тросоукладчика.
Для этого концентрично ходовому винту смонтирована выполненная с осевыми пазами ходовая труба, на которой установлена с возможностью перемещения каретка, при этом последняя выполнена с кольцевой канавкой, контактирующей с проходящими сквозь пазы ходовой трубы выступами гайки, взаимодействующей с ходовым винтом.
На фиг. 1 изображен предложенный тросоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А»а фиг. 1.
Ходовой винт 1 тросоукладчика установлен параллельно оси барабана лебедки. Концентрично ходовому винту 1 установлена ходовая труба 2, выполненная с двумя диаметрально противоположными осевыми пазами 3. Каретка 4 тросоукладчика снабжена двумя направляющими роликами 5 и 6, ведущими укладку троса 7, и установлена на ходовой трубе 2 с возможностью осевого перемещения. На внутренней поверхности каретки выполнена кольцевая канавка 8. Гайка 9 имеет два выступа 10 и 11, которые проходят через осевые пазы 3 в ходовой трубе и входят в кольцевую канавку 8 на каретке 4. Ведомая звездочка 12
5 цепной передачи свободно установлена на ходовой трубе 2 и снабжена с двух сторон сцепными элементами, выполненными в виде поверхностей 13 и 14 трения. С ходовой трубой жестко связан фрикционный диск 15 с по10 верхностью 16 трения. На шпанке ходового винта 1 установлен подвижно фрикцнонный диск 17 с поверхностью 18 трения. На наружной поверхности дисков 15 и 17 выполнены выступы 19. Диски постоянно прижимаются
15 к звездочке 12 пружиной 20.
Для переключения сцепной муфты в кронштейнах 21 и 22 параллельно ходовому винту
2 подвижно установлена штанга 23 управления, снабженная вилкой 24 переключения и
20 подпружиненными защелками 25 и 26 дчя предотвращения самопроизвольного перемещения штанги.
Когда вилка 24 переключения входит в зацепление с выступом 19 фрикционного диска
25 15, последний затормаживается. Прн этом вращение от звездочки 12 передается на ходовой винт 1, в то время как ходовая труба заторможена. Гайка 9 перемещается вдоль ходового винта 1 н увлекает за собой карет30 ку 4. Дойдя до защелки 25, каретка 4 утапливает ее и при пос.чедующем движении пере21
Составитель Т. Кара)к
Текред М. Семенов
Корректор А. Степанова
Редактор A. Купрякова
Заказ 1430/2 Изд. ¹ 1332 Тирагк 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва,,Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мещает штангу 23 в осевом направлении.
При этом вилка переключения выходит из зацепления с выступом диска 15 и входит в зацепление с выступом 19 фрикционного диска
17, благодаря чему последний заторма>кивается, а диск 15 начинает вращаться. Ходовая труба 2 получает вращение, а винт 1 останавливается. Каретка перемещается и обратном направлении.
П р ед м ет, и зоб р ете ни я
Тросоукладчик, содержащий установленный параллельно образующей барабана лебедки ходоьой винт, к ретку, несущую иаправляюп;ие канат ролики, и механизм реверсирования винта, о т л и ч à!о щ и и с я тем, что, с цель|о ",îDûøåíèÿ надежности
5 тросоукладчика, концентрично ходовому винту смонтирована выполненная с осевыми пазами ходовая труба, на которой установлена с возмо>кностью перемещения каретка, при этом последняя выполнена с кольцевой ка10 навкой, контактирующей с проходящими сквозь пазы ходовой трубы выступами гайки, взаимодействующей с ходовым винтом.