Привод грузоподъемного устройства портального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 465375i

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1835768/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 23.06.75 (51) М. Кл. В 66f 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений ( и открытий (53) УДК 621.868.275 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Зденек Волны и Витезслав Гласны (ЧССР) Иностранное предприятие

«ЧКД Прага, Оборовы Подиик» (ЧССР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

ПОРТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

Известны приводы грузоподъемных устройств портальных погрузчиков, содержащие горизонтально расположенные силовые цилиндры, на штоках которых установлены с возмо>кностью поворота блоки привода подьема, а на раме погрузчика закреплены вторые блоки.

Известные приводы грузоподъемных устройств портальных погрузчиков не имеют тормоза, регулирующего подъем грузозахватных щек.

Цель изобретения — улучшение управления подъемом грузозахватных щек и повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что на штоках гидроцилиндров смонтированы зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами, жестко посаженными на общем валу, который снабжен тормозными дисками регулирующего тормоза. Последний выполнен в виде при>кимов, один из которых подпружинен н имеет гидравлический привод перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода с рабочими полостями гидроцилиндров подъема грузозахватных щек.

На фиг. 1 изображен приво;. грузонодъемного устройства в аксонометрии; на фиг. 2— то же, разрез по регулирующему тормозу.

Привод грузоподъемного устройства имеет два одинаковых механизма, расположенных симметрично по обе стороны продольной осн портального погрузчика, и состоит из гидравлических цилиндров 1, закрепленных на раме

2 погрузчика. На поршневых штоках 3 гидроцилиндров установлены с возможностью поворота по два блока 4, а на раме — блоки 5, через которые переброшены тросы 6 и 7

ip подъема грузозахватных щек 8.

Зубчатая рейка 9 зацепляется с шестерней

10, закрепленной на валу 11. На валу также закреплен диск 12 регулирующего тормоза.

Вал 11 одновременно соединяет оба механиз1ч ма. Подъемная щека 8 подвешивается на двух тросах 6 и 7, присоединенных к ней одним концом. Тросы 6 и 7 направляются через неподвижные блоки 5, установленные с возможностью поворота на раме транспортного

2р средства. Тросы 6 и 7 другим концом жестко прикреплены к раме транспортного средства и образуют вместе с неподвижными блоками

5 и со свободными блоками 4 два простых полиспаста, Регулирующий тормоз выполнен в виде подвижного 13 и неподвижного 14 прижимов.

Подвижный прижим имеет гидравлический привод в виде гидроцилиндра, корпус которого подпру>кинен пружиной 15, а рабочая полость подсоединена посредством трубопрово3 да 16 к гидравлической системс, питающеи рабочей жидкостью гидравлические цилиндры 1 грузозахватных щек 8.

Привод работает следующим образом.

При выдвижении штока 3 гидроцилипдров

1 тросы 6 и 7 поднимают грузозахватпые щеки

8. Одновременно рейки 9, перемещаясь вместе со штоками 3, поворачивают зубчатые шестерни 10, а с ними вал 11 и сидящие на нем тормозные диски 12 регулирующего тормоза.

Рабочая жидкость при подаче в гидроцилиндры 1 одновременно по трубопроводу 16 подается в рабочую полость гидроцилиндра подвижного прижима регулирующего тормоза, При этом подвижный прижим отходит от тормозного диска.

При падении давления в гидросистеме пружина 15 перемещает подъемную щеку в направлении тормозного диска 12, затормаживая механизм.

Предмет изобретения

1. Привод грузоподъемпого устройства портального погрузчика, содержащий горизонтально расположенные гидроцилиндры, на штоках которых закреплены с возможностью поворота по два блока, попарно огибаемых тросами, одни концы которых жестко закреплены на раме погрузчика, а другие перекинуты через подвижные и неподвижные относительно рамы блоки и закреплены на концах грузозахватных щек, отличающийся тем, что, с целью улучшения управления подъемом грузозахватпых щек и повышения

10 надежности в работе, на штоках гидроцилиндров смонтированы зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами, жестко посаженными <а общем валу, который снабжен тормозными дисками регулирующе15 го тормоза.

2. Привод грузоподъемного устройства по п. 1, отлич ающи и ся тем, что регулирующий тормоз выполнен в виде прижимов, один из которых подпружинеп и имеет гидравличе20 ский привод перемещения.

3. Привод грузоподъемного устройства по п. 2, отличающийся тем, что гидравлический привод подвижного прижима регулирующего тормоза выполнен в виде гидроци25 липдра одностороннего действия, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода с рабочими полостями гидроцилиндров подъема грузозахватных щск.