Привод скреперной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1" 1

i h

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБЕЛЬСТВУ

"" 465480

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1955461/22-3 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.09.75 (51) M. Кл. Е 21f 13/08

В 65g 19/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (53) УДК 622.647.1:621. ,867.133 (088.8) (72) Авторы изобретени.я

А. И. Осипов, В. Я. Симченко, А. Я. Некрасов и И. П. Бибеева

Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (71) Заявитель (54) ПРИВОД СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны приводы скреперных лебедок, включающие планетарный редуктор с валом, тормоз и канатные барабаны, кинематически связанные с обгонными муфтами и дифференциальным механизмом.

Цель изобретения — повысить эффективность его работы.

Для этого он снабжен установленным на дополнительном валу гидротрансформатором, соединенным посредством дифференциального механизма с ведущим валом.

Предлагаемый привод изображен на чертеже.

Привод состоит из ведущего вала 1, приводимого электродвигателем и соединенного с ведущей шестерней 2 первого дифференциального механизма. На ведущем валу жестко укреплен насос 3 гидротрансформатора с направляющим аппаратом 4 и турбиной 5, соединенного с дополнительным полым валом 6. На валу 6 укреплено зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, одностороннее вращение которого обеспечивается стопорным устройством 8. Зубчатое колесо 7 и шестерня 2 с помощью шестерен-сателлитов 9 поворачивает водило 10 первого дифференциального механизма.

На водиле 10 укреплены также шестерни2 сателлиты 11, соединяющие зубчатое колесо 12 с внутренним и внешним зацеплениями и шестерню 13, жестко насаженную на валу 14 второго дифференциального механизма.

5 Вал 14 через шестерни 15, 16 и зубчатое колесо 17 с тормозным устройством 18 вращает канатный барабан 19, а через шестерни 20, 21 и зубчатое колесо 22 с тормозным устройством 23 вращает барабан 24.

10 Барабаны 19 и 24 обгонными муфтами 25 и 26 соединены с зубчатым колесом 27, которое через зубчатое колесо 28 и шестерню 29 связано с зубчатым колесом 12.

Привод работает следующим образом.

15 Вал 1 врашает шестерню 2 первого дифференциального механизма и насос 3 гидротрансформатора. При неполной нагрузке на тяговом канатном барабане 19 вращается турбина гидротрансформатора 5, которая че2р рез полый вал 6 вращает зубчатое колесо 7 первого дифференциального механизма. Суммарный момент валов 1 и 6 передается с помощью шестерен-сателлитов 11 водилу 10, которое в свою очередь передает этот момент второму дифференциальному механизму. Второй дифференциальный механизм суммирует моменты полученные с водила 10 и от холостого барабана 24, подведенного через обгонную муфту 26, шестерню 27, зубчатые ко3р леса 28 и 12.

465480

Предмет изобретения

Составитель А. Шестимиров

Текред Г. Дворина Корректор И. Поздняковская

Редактор Г. Лановая

Заказ 404G Изд. № 1319 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

blOT, Загорский филиал

Выходной момент второго дифференциального механизма через шестерни 13 и 16, а также через заторможенное зубчатое колесо 17 передается тяговому барабану 19. При снижении нагрузки на тяговом барабане увеличивается скорость вращения турбины 5 гидротрансформатора, а следовательно, и скорость вращения барабана 19 и перемещения скреперного ковша. Увеличение нагрузки па тяговом барабане снижает скорость вращения турбины 5 гидротрансформатора, при этом уменьшается скорость вращения тягового барабана 19. Предельная нагрузка тягового барабана 19, останавливает зубчатое колесо 7 первого дифференциального механизма стопорным устройством 8, а второй дифференциальный механизм вращается валом 1, связанным с электродвигателем.

Так же регулируется скорость вращения холостого барабана 24, включенного на перемещение порожнего скреперного ковша в исходное (для загрузки) положение.

Привод скреперной лебедки, включающий

10 планетарный редуктор с ведущим валом, тормоз и канатные барабаны, кинематически связанные с обгонными муфтами и дифференциальным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности рабо15 ты привода, он снабжен установленным на дополнительном валу гидротрансформатором, соединенным посредством дифференциального механизма с ведущим валом.