Система подвода смазки к подшипнику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ii 465483
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йаюэ и»светских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1640939/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22.07.75. (51) М. Кл, F 01m 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивобретений и открытий (53) УДК 621.43-822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Нарских, А. И. Володин, Ю. А. Загорянский, А. В. Хмелевский и И. В. Башлай
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель!
»» -»
»54) СИСТЕМА ПОДВОДА СМАЗКИ К ПОДШИПНИКУ 1 .з д), с(» jgg е
Изобретение относится к устройствам для смазки подшипников и касается маслопроводов двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы подвода смазки к подшипнику коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие маслопровод, сообщенный при помощи канала с дуговой канавкой, размещенной на поверхности трения.
Известные подшипники выполняются с вкладышами, и глубина дуговой канавки в них сравнительно невелика, поэтому площадь ее поперечного сечения меньше сечения маслопровода, в связи с чем ограничивается количество масла, поступающего по канавке на смазку подшипника, а это может существенно ухудшить условия смазки в тех конструкциях двигателей, где дуговая канавка используется для отбора смазки к шатунным подшипникам по сверлениям в коленчатом валу.
Цель изобретения — улучшение смазки подшипника.
Для этого маслопровод выполнен с ответвлением, подключенным к канавке при помощи отверстия, расположенного симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось вала.
На фиг, 1 изображен подшипник, разрез по маслопроводу и канавке; на фиг. 2 — подшипник с размещенным в нем коленчатым валом (сечение по А — А на фиг. 1).
Маслопровод 1 размещен в крышке 2 подшипника и сообщен с дуговой канавкой 3 при помощи канала а. Канал направлен по касательной к поверхности трения, а переходной участок 4 между каналом и канавкой выполнен переменного сечения. Симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, в подшипнике расположено отверстие б, через которое каI0 навка сообщается с ответвлением 5 маслопровода 1. Отверстие и канавка сопряжены переходным участком 6, аналогичным участку 4.
Коленчатый вал 7 выполнен с наклонным каналом в, входное отверстие которого раз15 мещено в плоскости канавки, а выходное— в шатунной шейке.
Для непрерывной подачи масла к шатунной шейке при вращении вала, последний выполнен со сверлением 8, входное отверстие кото20 рого размещено в подшипнике диаметрально противоположно входному отверстию канала в, выходное сообщено с каналом, а канавка размещена на дуге, превышающей 180 .
Масло к подшипнику поступает по масло25 проводу и ответвлению и заполняет дуговую канавку. При вращении коленчатый вал увлекает часть масла на образование масляного клина, а часть масла из канавки отбирается по каналу в коленчатом вале на смазку ша30 тунной шейки.
465483
Подвод масла с двух торцов канавки по каналу а и отверстию б способствует лучшему заполнению канавки 3, поддержанию давления масла по всей ее длине; расход масла через подшипник увеличивается, и условия его смазки улучшаются.
Предмет изобретения
Система подвода смазки к подшипнику, например, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслопровод, сообщенный при помощи канала с дуговой канавкой, размещенной на поверхности трения, отличающаяся тем, что, с целью
5 улучшения смазки подшипника, маслопровод выполнен с ответвлением, подключенным к канавке при помощи отверстия, расположенного симметрично с каналом относительно плоскости, проходящей через ось вала.
465483
Составитель М. Файн
Корректор Н. Аук
Техред Г. Дворина
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1710 7 Изд. № 1368 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5