Обгонная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 465500
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889471/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень Ке 12
Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16d 41/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.825.5 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
И. Н. Чернышов (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты, содержащие концентрично расположенные обойму, звездочку, между которыми установлены заклинивающие ролики, и вилку, связанную с роликами и подпружиненную относительно звездочки.
Однако в таких муфтах разъединение обойм при обгоне происходит не полностью.
Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что вилка установлена на ступице звездочки и соединена с ней винтовыми шлицами. Кроме того, муфта снабжена тормозным диском, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействующим с торцовой поверхностью вилки.
Такое выполнение повышает надежность управления работой муфты.
На фиг, 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Обгонная муфта состоит из ведущей обоймы 1, имеющей внутреннюю цилиндрическую рабочую поверхность, и ведомой звездочки 2, установленной концентрично обойме 1 и снабженной плоскими рабочими поверхностями.
Между рабочими поверхностями обоймы и звездочки находятся ролики 3, расположенные в пазах вилки 4 управления, которая соединена винтовыми шлицами 5 на ступице 6 звездочки 2 и может перемещаться по ним.
Между вилкой 4 и звездочкой 2 установлена пружина 7, прижимающая ролики 3 через
5 вилку 4 к рабочим поверхностям обоймы 1 и звездочки 2. Для торможения вилки 4 предусмотрен невращающийся тормозной диск 8.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей обоймы 1 ролики 3
10 заклиниваются и передают движение ведомой звездочке 2. При обгоне ролики 3 смещаются в сторону, противоположную направлению вращения ведущей обоймы 1, и расклиниваются, Для отключения ведомой звездочки 2
15 достаточно затормозить вилку 4, нажимая на ее наружную торцовую поверхность. При приложении усилия, направленного вдоль оси муфты, пружина 7 сжимается, и вилка 4 перемещается вдоль оси муфты с одновременным
20 поворотом в направлении, противоположном вращению ведущей обоймы, при этом ролики
3 выводятся из заклиненного положения и передача крутящего момента прекращается.
При выключении муфты с одновременным
25 торможением ведомой звездочки 2 и ведомого вала усилие на вилку управления передается через невращающийся тормозной диск 8. После отвода тормозного диска вилка 4 и ролики 3 возвращаются в исходное положение под
ЗО действием пружины 7, и муфта включается.
465500
Предмет изобретения
3 1 2
А д ",-- ---ц
Составитель А. Атрушкевич
Техред Т. Курилко
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Н. Суханова
Заказ 1379/2 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму, звездочку, между которыми установлены заклинивающие ролики, и вилку, связанную с роликами и подпружиненную относительно звездочки, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности управления, вилка установлена на ступице звездочки и соединена с ней винтовыми шлицами.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 5 что она снабжена тормозным диском, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействующим с торцовой поверхностью вилки.