Внешний колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii1 46550I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773092/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16d 49/16
Государственный комитет
Совета Инннстров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.133 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Тыжнов и В. Е. Буженко
Тюменский индустриальный институт
1 (71) Заявитель ь:: 7iôeõ ГГН4 (54) ВНЕШНИЙ. КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение может быть использовано в области машиностроения.
Известные колодочные тормоза, в которых колодки, шарнирно закрепляемые на общем основании, приводятся в действие посредст- 5 вом механической, гидравлической или пневматической системы и возвратной пружиной.
Однако такие тормоза характеризуются большим количеством деталей, сложностью конструкции и регулировки, а следовательно, 10 невысокой надежностью в эксплуатации.
Для повышения надежности в предлагаемом тормозе силовой элемент выполнен в виде С-образной трубчатой пружины, прикрепленной концами к концам колодок и имею- 15 щей в сечении форму эллипса, большая ось которого расположена в плоскости кривизны пружины, а малая ось перпендикулярна к ней.
На чертеже показан предлагаемый тормоз 20 и разрезы по А — А и по Б — Б.
Тормоз состоит из трубчатой пружины 1, охватывающей снаружи колодки 2, концы которых с помощью талрепов 3 соединены с тягами 4. 25
Колодки 2 охватывают барабан 5. Между колодками 2 и барабаном 5 расположены фрикционные накладки 6.
Под барабаном 5 расположена неподвижная опора, на осях 7 которой шарнирно закреплены колодки 2.
Для подвода давления в полость пружины 1 служит держатель 8, Концы пружины закрываются заглушкой 9, При подаче давления во внутреннюю полость пружины 1 радиус ее уменьшается, в результате чего колодки 2 прижимаются к тормозному барабану 5. После снятия давления пружина с колодками возвращается в исходное положение.
Величина тормозного момента зависит от подводимого давления, геометрических размеров пружины и диаметра тормозного барабана.
Внешний колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки и охватывающий их силовой приводной элемент, заполненный средой под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, силовой элемент выполнен в виде С-образной трубчатой пружины, прикрепленной концами к концам колодок и имеющей в сечении форму эллипса, большая ось которого расположена в плоскости кривизны пружины, а малая ось перпендикулярна к ней.
465501
Составитель E. Токмаков
Техред Т. Курилко
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Н. Суханова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1379/3 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )Ê-35, Рау1пская наб., д. 4/5