Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 465502
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1900204/25-27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень Ке 12
Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16т1 63/00
F 16т1 65/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592(088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Кочикян, К. М. Рагульскис и А. Ю. Славенас (71) Заявитель
Каунасский политехнический институт
I (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может применяться в прецизионных автоматических устройствах, где необходима мгновенная фиксация угловых и продольных перемещений осей и валов.
Известно тормозное устройство, содержащее вал и охватывающее его кольцо из магнитострикционного материала, посаженное на вал с определенным натягом и связанное с источником энергии управления. При подаче импульса тока на кольцо оно деформируется, его внутренний диаметр увеличивается, и вал освобождается.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства, т. е. исключение магнитного поля, повышение резонансной частоты переключений, уменьшение габаритов.
Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве тормозное кольцо выполнено из пьезокерамики, а в качестве источника энергии управления использован высокочастотный генератор.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
На валу 1, являющемся одновременно электродом, с определенным натягом жестко укреплено пьезокерамическое кольцо 2, подключенное к высокочастотному генератору.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения с определенной ча5 стотой и акеплитудой колебаний на пьезокерамическое кольцо 2 между ним и валом 1 образуется газовый зазор, благодаря которому вал приобретает две степени свободы — осевое перемещение и вращение вокруг оси. Изме10 няя частоту и амплитуду колебаний, можно регулировать величину газового зазора. При снятии напряжения с электродов натят между валом и кольцом восстанавливается и этим обеспечивается мгновенная фиксация вала.
Тормозное устройство, содержащее вал и
20 установленное на нем с определенным натягом тормозное кольцо, связанное с источником энергии управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозное кольцо выполнено из
25 пьезокерамики, а в качестве источника энергии управления использован высокочастотный генератор.
465502
Составитель И. Чернышова
Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: В. Петрова и О, Данишева
Заказ 1379/4 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2