Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 465502

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1900204/25-27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень Ке 12

Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16т1 63/00

F 16т1 65/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Кочикян, К. М. Рагульскис и А. Ю. Славенас (71) Заявитель

Каунасский политехнический институт

I (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может применяться в прецизионных автоматических устройствах, где необходима мгновенная фиксация угловых и продольных перемещений осей и валов.

Известно тормозное устройство, содержащее вал и охватывающее его кольцо из магнитострикционного материала, посаженное на вал с определенным натягом и связанное с источником энергии управления. При подаче импульса тока на кольцо оно деформируется, его внутренний диаметр увеличивается, и вал освобождается.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства, т. е. исключение магнитного поля, повышение резонансной частоты переключений, уменьшение габаритов.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве тормозное кольцо выполнено из пьезокерамики, а в качестве источника энергии управления использован высокочастотный генератор.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

На валу 1, являющемся одновременно электродом, с определенным натягом жестко укреплено пьезокерамическое кольцо 2, подключенное к высокочастотному генератору.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения с определенной ча5 стотой и акеплитудой колебаний на пьезокерамическое кольцо 2 между ним и валом 1 образуется газовый зазор, благодаря которому вал приобретает две степени свободы — осевое перемещение и вращение вокруг оси. Изме10 няя частоту и амплитуду колебаний, можно регулировать величину газового зазора. При снятии напряжения с электродов натят между валом и кольцом восстанавливается и этим обеспечивается мгновенная фиксация вала.

Тормозное устройство, содержащее вал и

20 установленное на нем с определенным натягом тормозное кольцо, связанное с источником энергии управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозное кольцо выполнено из

25 пьезокерамики, а в качестве источника энергии управления использован высокочастотный генератор.

465502

Составитель И. Чернышова

Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: В. Петрова и О, Данишева

Заказ 1379/4 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2