Передвижной теплогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 465534

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. F 26b 23/02

F 231 15/04 (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1866744/24-6 с присоединением заявки № ! (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 66.047.134 (088.8) Дата опубликования описания 10.07.75 (72) Авторы изобретения И. Н. Антипенко, И. П. Вейнберг, Л. Я. Климов, Ф. М. Кондратьев, l0. Г. Кожевников, В. Г. Нистратов, H. Я. Обухов, Б. Б. Пушкин и Ю. А. Степанова (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к передвижным теплогенераторам, используемым, например, для подогрева двигателей и других объектов.

Известны передвижные теплогенераторы, содержащие размещенные на самоходном шасси, снабженном силовым двигателем, нагнетатель и калорифер для подачи и нагрева воздуха, направляемого потребителю, и встроенную в калорифер камеру сгорания с магистралями воздухо- и топливоподачи, первая из которых на выходе подключена к распределительному коллектору.

Цель изобретения — обеспечить надежный запуск при низких температурах и повысить экономичность.

Это достигается тем, что магистраль воздухоподачи заключена в кожух, подключенный к линии выхлопных газов двигателя, и подсоединена на входе к воздушной полости после нагнетателя, а распределительный коллектор выполнен в виде примыкающих одна к другой большими основаниями конических обечаек, наружная из которых имеет щели с проходными сечениями, увеличивающимися по мере удаления от ввода магистрали воздухоподачи, а внутренняя — выполнена полой и снабжена змеевиком для предварительного нагрева топлива, подключенным к магистрали топливоподачи, причем коллектор на выходе снабжен лопаточным аппаратом для закрутки воздуха.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый передвижной теплогенератор; на фиг. 2—

5 камера сгорания; на фиг. 3 — разрез по А — А тф фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Передвижной теплогенератор, размещенный на самоходном шасси, (на чертежах не покаl0 зано) содержит силовой двигатель 1, нагнетатель 2, калорифер 3, камеру 4 сгорания, магистраль 5 воздухоподачи, магистраль 6 топливоподачи, распределительный коллектор 7, кожух 8, линию 9 выхлопных газов, воздушную полость 10, конические обечайки 11 и 12, змеевик 13, патрубок 14 топочного воздуха с заслонкой 15, выходной патрубок 16, подводящий патрубок 17, рукав 18, пусковую 19 и рабочую 20 топливные магистрали, топливные

2О баки 21, насос 22, электрический генератор

23, карданный вал 24, лопаточный аппарат 25.

Работа передвижного теплогенератора осуществляется следующим образом.

2G Атмосферный воздух всасывается приводимым в действие силовым двигателем 1 через карданный вал 24 нагнетателем 2 в воздушную полость 10, далее направляется в калорифер 3 и патрубок 14 топочного воздуха. 3а30 слонка 15 в первоначальный момент закрыта, 3

Из калорифера воздух через выходной 16, подводящий 17 патрубки и рукав 18 подается потребителю. Часть воздуха, поступающая по магистрали 5 воздухоподачи из воздушной полости 10, в кожухе 8 подогревается выхлопными газами, подводимыми в кожух по линии 9 выхлопных газов, и направляется в камеру 4 сгорания. Одновременно в камеру сгорания подается топливо насосом 22 из баков 21 по магистралям 6 и 19 топливоподачи через пусковую форсунку, которое распыляется пусковой форсункой и смешивается с горячим воздухом, подаваемым в камеру сгорания по магистрали 5 воздухоподачи. Смесь топлива и воздуха воспламеняется при помощи запальной свечи, и теплогенератор начинает работать.

После запуска теплогенератора открывается заслонка 15, и основное топливо по магистралям 6 и 20, змеевику 13 начинает подаваться к рабочей форсунке. В змеевике 13 топливо подогревается за счет тепла, передаваемого через обечайки 11 и 12 распределительного коллектора 7. Топочный воздух по патрубку 14 поступает в распределительный коллектор 7, проходя через щели обечайки 11, равномерно распределяется по образующей коллектора, а затем, пройдя лопаточный аппарат 25, обеспечивающий закрутку топочного воздуха для лучшего смешивания его с топливом, поступает в камеру сгорания, в которой смесь воспламеняется от пускового топлива. С этого момента теплогенератор работает на рабочем режиме.

Тепло от сгорания топливо-воздушной смеси из камеры сгорания передается через стенки калорифера атмосферному воздуху, подаваемому потребителю. Одновременно происходит непрерывный подогрев топлива в змеевике 13 перед впрыском его в камеру сгорания, что улучшает качество образования топливовоздушной смеси и повышает эффективность

465534 процесса сгорания, за счет чего повышается экономичность и эффективность теплогенератор а.

Стенка полой конической обечайки 12, обращенная внутрь камеры сгорания, выполняет роль теплового экрана, снижая передачу тепла из камеры сгорания к змеевику 13 и исключая перегрев топлива и торцовой стенки камеры сгорания, благодаря чему повыша10 ется надежность работы и увеличивается срок службы камеры сгорания.

Электропитание теплогенератора осуществляется от электрического генератора 23.

15 Предмет изобретения

Передвижной теплогенератор, содержащий размещенные на самоходном шасси, снабженном силовым двигателем, нагнетатель и калорифер для подачи и нагрева воздуха, направ20 ляемого потребителю, и встроенную в калорифер камеру сгорания с магистралями воздухои топливоподачи, первая из которых на выходе подключена к распределительному коллектору, отличающийся тем, что, с целью

25 обеспечения надежного запуска при низких температурах и повышения экономичности, магистраль воздухоподачи заключена в кожух, подключенный к линии выхлопных газов двигателя и подсоединена на входе к воз30 душной полости после нагнетателя, распределительный коллектор выполнен в виде примыкающих одна к другой большими основаниями конических обечаек, наружная из которых имеет щели с проходными сечениями, увели35 чивающимися по мере удаления от ввода магистрали воздухоподачи, а внутренняя выполнена полой и снабжена змеевиком для предварительного нагрева топлива, подключенным к магистрали топливоподачи.

40 2. Теплогенератор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что коллектор на выходе снабжен лопаточным аппаратом для закрутки воздуха.

465534

1 фи,2

Фиг.р

Б-Е

Puz. Ф

Составитель H. Колесникова

Редактор А, Купрякова Техред Т. Курилко Корректор О, Тюрина

Заказ 1652/1 Изд. № 1376 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогоафия, пр. Сапунова, 2