Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е 1ц 465694

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865459/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.06,75 (51) М. Кл. H 02)с 9/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.7)3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Борисенко, А. Е. Кошванец и А. И. Яковлев

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТР ИЧ ЕСКАЯ МАШИ НА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к закрытым асинхронным электродвигателям без внутренней циркуляции воздуха с внешним конвективным охлаждением оребренного корпуса.

Известна конструкция закрытого оребренного двигателя с полузакрытыми пазами и всыпной обмоткой. В таком двигателе лобовые соединения обмоток статора образуют практически непроницаемую для воздуха структуру. Поэтому отвод тепла от них затруднен.

С целью снижения нагрева обмоток статора предложенная электрическая машина снабжена выполненными из капилляр но-пористой массы цилиндрическими шайбами, установленными у торцовых стенок сердечника статора и металлической гильзы, которая герметично изолирует сердечник вместе с лобовыми частями обмотки, При этом цилиндрические шайбы примыкают как к внешним поверхностям лобовых частей обмотки, так и к внутренней поверхности корпуса электрической машины.

На чертеже показана электрическая машина, продольный разрез.

Отвод тепла от лобовых частей 1 обмотки к оребренному корпусу 2 происходит с помощью диэлектрической жидкости 3, находящейся в полости 4, выполненной из немагнитного материала цилиндрической гильзой 3, торцовыми стенками 6, сердечником статора 7 и корпусом электрической машины.

Охлаждая лобовые части обмотки якоря за

5 счет скрытой теплоты парообразования, диэлектрическая жидкость превращается в пар и заполняет указанные полости. Конденсируясь на внутренней поверхности оребренного корпуса, охлаждающая диэлектрическая жид10 кость возвращается за счет поверхностного натяжения к поверхностям лобовых частей обмотки с помощью примыкающих к сердечнику статора и к торцовым стенкам цилиндрической гильзы цилиндрических шайб 8 и 9, 15 изготовленных из пористой массы.

С оребренного корпуса электродвигателя тепло отводится, например, с помощью воздуха, приводимого в движение наружным вентилятором 10. Уплотнение полости лобовых

20 частей обмотки по поверхностям торцовых стенок, примыкающим к внутренней поверхности корпуса, осуществляется металлическими кольца м и 11.

Предложенная конструкция электрической

25 машины обеспечивает снижение температуры обмотки и равномерное ее охлаждение.

Предмет изобретения

Электрическая машина закрытого исполне30 ния с охлаждением лобовых частей обмотки

465694

Составитель В. Базаров

Редактор В. Левитов Техред Т. Миронова Корректор И. Позияковская

Заказ 1390/10 Изд. № 1329 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 жидкостью, например диэлектриком, в воздушном зазоре которой установлена герметичная гильза с торцовыми стенками из немагнитного материала, герметично соединенными с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрева обмоток статора, она снабжена выполненными из капиллярно-пористой массы цилиндрическими примыкающими к внешним поверхностям лобовых частей обмотки шайбами, установленными у торцовых

5 поверхностей сердечника статора и упомянутой гильзы.