Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е 1ц 465694
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865459/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.06,75 (51) М. Кл. H 02)с 9/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.7)3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Борисенко, А. Е. Кошванец и А. И. Яковлев
Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТР ИЧ ЕСКАЯ МАШИ НА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к закрытым асинхронным электродвигателям без внутренней циркуляции воздуха с внешним конвективным охлаждением оребренного корпуса.
Известна конструкция закрытого оребренного двигателя с полузакрытыми пазами и всыпной обмоткой. В таком двигателе лобовые соединения обмоток статора образуют практически непроницаемую для воздуха структуру. Поэтому отвод тепла от них затруднен.
С целью снижения нагрева обмоток статора предложенная электрическая машина снабжена выполненными из капилляр но-пористой массы цилиндрическими шайбами, установленными у торцовых стенок сердечника статора и металлической гильзы, которая герметично изолирует сердечник вместе с лобовыми частями обмотки, При этом цилиндрические шайбы примыкают как к внешним поверхностям лобовых частей обмотки, так и к внутренней поверхности корпуса электрической машины.
На чертеже показана электрическая машина, продольный разрез.
Отвод тепла от лобовых частей 1 обмотки к оребренному корпусу 2 происходит с помощью диэлектрической жидкости 3, находящейся в полости 4, выполненной из немагнитного материала цилиндрической гильзой 3, торцовыми стенками 6, сердечником статора 7 и корпусом электрической машины.
Охлаждая лобовые части обмотки якоря за
5 счет скрытой теплоты парообразования, диэлектрическая жидкость превращается в пар и заполняет указанные полости. Конденсируясь на внутренней поверхности оребренного корпуса, охлаждающая диэлектрическая жид10 кость возвращается за счет поверхностного натяжения к поверхностям лобовых частей обмотки с помощью примыкающих к сердечнику статора и к торцовым стенкам цилиндрической гильзы цилиндрических шайб 8 и 9, 15 изготовленных из пористой массы.
С оребренного корпуса электродвигателя тепло отводится, например, с помощью воздуха, приводимого в движение наружным вентилятором 10. Уплотнение полости лобовых
20 частей обмотки по поверхностям торцовых стенок, примыкающим к внутренней поверхности корпуса, осуществляется металлическими кольца м и 11.
Предложенная конструкция электрической
25 машины обеспечивает снижение температуры обмотки и равномерное ее охлаждение.
Предмет изобретения
Электрическая машина закрытого исполне30 ния с охлаждением лобовых частей обмотки
465694
Составитель В. Базаров
Редактор В. Левитов Техред Т. Миронова Корректор И. Позияковская
Заказ 1390/10 Изд. № 1329 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 жидкостью, например диэлектриком, в воздушном зазоре которой установлена герметичная гильза с торцовыми стенками из немагнитного материала, герметично соединенными с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрева обмоток статора, она снабжена выполненными из капиллярно-пористой массы цилиндрическими примыкающими к внешним поверхностям лобовых частей обмотки шайбами, установленными у торцовых
5 поверхностей сердечника статора и упомянутой гильзы.