Однофазный электродвигатель индукторного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 465698
ОП И
ИЗОЬЕИТИНИЯ
k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соббтейих
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.09.71 (21) 1698218/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. H 02k 19/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.323:
621 313 82 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. А. Лодочников, И. М. Палий и А. А. Сухобрус (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЬ
ИНДУКТОРНОГО ТИПА
Изобретение относится к электрическим машинам индукторного типа.
Известны однофазные электродвигатели индукторного типа с возбуждением от постоянных магнитов, в которых для создания пускового момента применены фиксирующие (пусковые) полюсные выступы, имеющие при разнополярном питании зубцы с шагом, в два раза меньшим зубцового шага ротора, а при однополярном питании с одной обмоткой— две зоны зубцов: одна зона с зубцовым шагом, в два раза меньшим, а другая — равным зубцовому шагу ротора.
Целью изобретения является улучшение использования объема и упрощение конструкции двигателя. Поставленная цель достигается тем, что фиксирующий полюс располагается на общем магнитопроводе с основыми полюсами. Для уменьшения момента от потоков реакции якоря указанный фиксирующий полюс располагается между основными полюсами одной полярности.
На чертеже изображен предложенный электродвигатель.
Статор двигателя имеет полюса 1 — 6, в пазах между которыми располагается обмотка управления, состоящая из двух секций 7 и 8.
Магнитная система двигателя возбуждается постоянными магнитами 9 и 10. Ротор выполнен в виде зубчатого цилиндра из магнитомягкого материала. Основные полюса 1 — 4 имеют шаг зубцов, равный шагу зубцов ротора, а фиксирующие полюса 5 и 6 в два раза меньший. Зубцы на полюсах статора имеют
5 фазовые сдвиги относительно друг друга. При отключенной обмотке управления на ротор двигателя действует фиксирующий момент.
Первая гармоника фиксирующего момента
10 равна нулю, так как зубцы полюсов 1 и 4, а также 2 и 3 имеют фазовый сдвиг 180 эл. град.
При включении обмотки управления создается активная составляющая момента от взаимодействия потока постоянных магнитов и
15 м. д. с. якоря.
Наличие двух гармоник в кривой синхронизирующего момента обеспечивает увеличение ширины зоны момента одного знака по сравнению с шириной зоны момента другого зна20 ка в пределах одного углового деления ротора. Изменение полярности управляющего импульса приводит к сдвигу составляющей момента от постоянных магнитов и м. д. с. якоря на 180 эл. град. и обеспечению таким обра25 зом непрерывного вращающего момента одного знака.
Для обеспечения работы двигателя при однополярном управлении фиксирующие полюса
5 и 6 должны иметь две зубчатые зоны, од30 на — с зубцовым шагом, равным зубцовому
465698
Предмет изобретения
Составитель В. Трегубов
Редактор В, Левятов Техред Т. Миронова Корректор И. Позняковская
Заказ 1390/14 Изд. № 1329 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 шагу ротора, а другая — с зубцо:ым шагом, в два раза меньшим зубцового шага ротора.
При подаче импульсов в обмотку управления ротор отрабатывает часть оборота под действием результирующего момента. После прекращения импульса в паузе ротор отрабатывает часть оборота под действием фиксирующего момента, имеющего благодаря наличию двух гармоник расширенную зону синхронизирующего момента одного знака. Таким образом, в обоих случаях обеспечивается однонаправленное вращение ротора.
Предлагаемая конструкция магнитной цепи двигателя повышает использование активных материалов, так как использованная в нем обмотка имеет диаметральный шаг, что при одинаковом числе витков обеспечивает удвоение переменной составляющей потокосцепления по сравнению с обмотками, расположенными на ярме статора. Выполнение же обмоток в виде отдельных секций, укладываемых в пазы статора, упрощает конструкцию самого двигателя и благодаря этому технологию его изготовления.,с
Расположение фиксирующего полюла между двумя основными полюсами одной полярности снижает паразитные моменты от потоков реакции якоря, так как эти потоки от каждой
5 секции в фиксирующем полюсе направлены встречно и практически компенсируют друг друга.
Потоки реакции якоря показаны на чертеже линиями а и б.
Однофазный электродвигатель индукторно15 ro типа, возбуждаемый от постоянных магнитов, содержащий безобмоточный ротор и статор, выполненный с основными и фиксирующими полюсами и обмоткой управления, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения
20 использования активных материалов и повышения технологичности, фиксирующие полюса выполнены на общем с основными полюсами магнитопроводе и расположены между ними.