Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, к,,,- .. „
О П И С А " H И Е
Суез Советски о
Социалистических
Республик " 465777 изо еитвния к п интю (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 04.05.71 (21) 1656934/27-11 (32) Приоритет 05.05.70 (31) Р 2021834.2 (33) ФРГ
Опубликовано 30.03.75. Бюллетень Я 12
Дата опубликования описания 08.10.75 (51) М. Кл. В 61b 13/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.039 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Людвиг Карх (ФРГ) Иностранная фирма
«Мессершмитт — Белков — Блом, Гмбх» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортным системам, в которых вагоны вывешиваются над путепроводом с помощью электромагнитов.
Известны транспортные системы, содержащие образованный опорами путепровод, стрелочные переводы и подвижной состав из приводимых в движение линейным двигателем вагонов, в нижней части которых смонтированы электромагниты, взаимодействующие с шинами опор путепровода.
В случае непредвиденного отключения электроэнергии подвижной состав входит в непосредственный контакт с путепроводом, что может вызвать аварийную ситуацию. Кроме того, аналогичные ситуации возможны в зоне стрелочного перевода из-за разрыва путепровода.
Цель изобретения — повысить надежность системы в работе.
Это достигается тем, что опоры выполнены V-образной формы и обращены ветвями внутрь пути, на вертикальной стенке и нижней ветви опоры смонтированы направляющие, а на опоре, уложенной в зоне стрелочного перевода, смонтированы электромагниты, взаимодействующие с нижней частью вагона.
Направляющие имеют выпуклую форму и покрыты пленкой из полиуретана.
На фиг. 1, 2 изображен стрелочный пере2 вод; на фиг. 3 — путепровод в разрезе; на фиг. 4, 5 — путепровод и подвижной состав.
Транспортная система включает в себя путепровод 1, стрелочный перевод 2 и подвиж5 ной состав. 3. Путепровод включает в себя . V-образные опоры 4 с шинами 5 и направляющими 6 и 7. Стрелочный перевод представляет собой опору 8, снабженную электромагнитами 9.
1р На нижней части вагона при помощи кронштейна 10 смонтированы основной электромагнит 11, электромагнит 12, стабилизирующий положение вагона, и якорь 13, взаимодействующий с электромагнитом 9. Вагоны
16 приводятся в движение линейным электродвигателем (не изображен).
Принцип работы предложенной транспортной системы заключается в следующем.
При подключении электромагнитов 11 к
2р источнику электроэнергии (не изображен) вагон вывешивается над путепроводом 1, после чего включается линейный электродвигатель, приводящий вагон (или состав) в движение. В зависимости от условий работы мо25 жет быть при этом включен электромагнит 12, стабилизирующий положение вагона относительно путепровода в поперечном направлении.
При прохождении стрелочного перевода 2 зр включаются электромагниты 9, стабилизиру465777 ющие прохождение участка пути с разомкнутым путепроводом 1.
Предмет изобретения
1. Транспортная система, содержащая образованный опорами путепровод, стрелочные переводы и подвижной состав из приводимых в движение линейным двигателем вагонов, в нижней части которых смонтированы электромагниты, взаимодействующие с шинами опор путепровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, опоры вы4 полнены V-образной формы и обращены ветвями внутрь пути, на вертикальной стенке и нижней ветви опоры смонтированы направляющие, а на опоре, уложенной в зоне стрелочного перевода, смонтированы электромагниты, взаимодействующие с нижней частью вагона.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие имеют выпуклую форму.
1п 3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие име|от покрытие, например из полиуретана.
465777
/Я 10 9 3
71 фиг Ц фиг, 5
Составитель А. Кузьмин
Редактор А. Купрякова Техред Т. Курилко Корректоры Н. Лебедева, Л. Брахнина
Заказ 4044 Изд. ¹ 1321 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал