Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 465799

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 20.04.67 (21) 1150234/1801412/

/24-6 (32) Приоритет 21.04.66 (31) В 86761-1а/46с4 (33) ФРГ

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12 (51) M. Кл. F 01р 7/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэобретений н открытий (53) УДК 621.431-714.9:

:536.581 (088.8) Дата опубликования описания 22.07.75. (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эрвин Штармюлер (Австрия), Рихард Хеннинг и Гельмут Эберт (ФРГ) Иностранная фирма

«Байерише Моторен Верке АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам жидкосгного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам для регулирования потока жидкости, установленным в систем ах охл а ждени я.

Известны термостаты системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущесг. венно автомобильных, содержащие корпус, в котором выполнена камера с окнами для подвода охлаждающей жидкости от двигателя и от холодильника и отверстием для отвода охлаждающей жидкости в двигатель, и частично расположенный внутри камеры термочувствительный датчик, который соединен с двумя клапанами, из которых один изменяет проходное сечение окна для подвода охлаждающей жидкости от двигателя, а другой— проходное сечение окна для подвода жидкости от холодильника.

Обычно в устройствах для регулирования температуры жидкости в двигателях внутреннего сгорания термостат выполняется в виде переключающего клапана, помещенного в циркуляционном трубопроводе радиатора (холодильника), работающего в зависимости от температуры охлаждающей воды на выходе из рубашки двигателя. Вода при температуре ниже рабочей вновь подается в рубашку двигателя по обводному трубопроводу и при достижении рабочей температуры поступает (вся или частично) в радиатор. Для подогревательных устройств, отбирающих тепло охлаждающей воды, предусмотрена независимая от термостата ветвь трубопровода, подключаемая в контур циркулирующей охлаждающей воды в самом горячем месте перед термостатом.

Возвратный трубопровод для отработанной воды этой ветви подключается в любом месте за радиатором или в обводной трубопровод.

При этом отработанная вода поступает в систему циркуляции, не оказывая влияния на регулирование температуры, так как температура воды, следующей в термостат, такая же как и температура воды, поступающей в поцо15 гревательные устройства.

В устройствах для регулирования температуры, в которых термостат установлен в возвратный трубопровод радиатора (т. е. работает в качестве смесительного клапана и ре20 гулирует температуру охлаждающей воды, поступающей в рубашку двигателя), вода, охлажденная в подогревательных устройствах, искажает регулируемые термостатом величины.

25 В устройствах для регулирования температуры, в которых как канал обводного трубопровода, так и патрубок радиатора регулируются от термостата, подключение обратного трубопровода подогревательного устройства к

Ç0 одному из этих трубопроводов приводит к то465799 му, что функционирование подогревательного устройства при дросселировании или перекрытии этого трубопровода затруднено или совершенно исключено.

Подключение обратного трубопровода нагревательного устройства во впускной патрубок рубашки охлаждения двигателя вслед за термостатом приводит к искажению регулируемых параметров охлаждающей воды, подводимой к рубашке охлаждения двигателя.

Предложенный термостат отличается от известных тем, что камера корпуса имеет дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости от подогревательного усг. ройства, например отопителя салона автомобиля. В таком термостате охлаждающая вода, вытекающая из подогревательного устройства, приводит в действие термочувствительный датчик независимо от положения клапанов термостата. Таким образом, изобретение позволяет повысить точность регулирования и обеспечивает соблюдение заданной рабочей температуры жидкости, поступающей в двига-. тель, даже при экстремальных условиях работы, например, когда при незначительной мощности двигателя и низкой температуре окружающей среды охлаждающая вода в подогревательном устройстве сильно охлаждается. Подогревательным устройством могут быть отопитель пассажирского салона автомобиля, пусковой карбюратор и всасывающий тракт двигателя.

На фиг. 1 изображен предложенный термостат, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 термостата выполнена камера

2 с окнами 3 и 4 подвода жидкости от двигателя и холодильника, отверстием 5 отвода жидкости в двигатель и дополнительным отверстием 6 для подвода жидкости от отопителя. В камере 2 расположен термочувствительный датчик 7 с клапаном 8 для изменения проходного сечения окна 3 и клапаном 9 для изменения проходного сечения окна 4, 25

Поступающая в камеру жидкость от холодильника через окно 4, от двигателя через окно 3 и от отопителя через отверстие 6 омывает датчик 7 и следует через отверстие 5 в двигатель.

Датчик 7, в зависимости от температуры и количества вытекающих из окон 4 и 3 составных частей охлаждающей воды, определяег положение клапанов 8 и 9. Датчик 7 учитывает также количество и температуру той составной части охлаждающей воды, которая поступает через отверстие 6 в камеру 2 при включенном подогревательном устройстве.

При особенно холодном и сильном потоке из отверстия 6 проток через окно 4 и тем самым через радиатор дросселируется или даже совсем перекрывается, в результате чего предогвращается искажение регулируемой температуры охлаждающей воды за счет воды из подогревательного устройства. Охлаждающая вода с регулируемой в узком диапазоне температурой выходит из камеры 2 и следует через отверстие 5 в двигатель.

Предмет изобретения

Термостат системы охлаждения двигателя

30 внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащий корпус, в котором выполнена камера с окнами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и холодильника и отверстием отвода жидкости в двига35 тель, и расположенный частично внутри камеры термочувствительный датчик с одним клапаном для изменения проходного сечения окна подвода жидкости от двигателя, а другим— от холодильника, отличающийся тем, что, 40 с целью повышения точности регулирования температуры, в камере выполнено дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости от подогрев ательного устройства, например отопителя салона автомобиля.