Пароили газо-гидравлический турбинный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс l4 ., Т;
88а, 1
¹ 46583
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ паро-или газо-гидравлического турбинного двигателя.
К авторскому свидетельству Б. И. Ботковского, заявленному 8 сентября
1935 года (спр. о перв. № 176304).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1936 года.
Предмет изобретения, (146) Изобретение относится к паро-или газо-гидравлическим турбинным двигателям с соплом для всасывания и подачи вспомогательной рабочей жидкости на турбинное колесо.
В предлагаемом паро или газо-гидравлическом турбинном двигателе турбинная камера соединена снизу с соплом посредством трубчатого колена с коническим горлом, снабженным косо расположенными каналами, сообщающими его с кольцевой камерой, питаемой паром или сжатым воздухом или газом.
Струи пара или газа приводят вспомогательную жидкость, .например, ртуть, в циркуляционное движение для непрерывного питания сопла, каковое устройство позволяет утилизировать один и тот же объем вспомогательной жидкости.
На чертеже изображен вертикальный разрез паро или газо-гидравлического турбинного двигателя.
Паро или газо-гидравлический турбинный двигатель состоит из корпуса турбинной камеры а, в котором расположен вал б с лопастным колесом 8, и из трубчатого колена г, подвешенного к корпусу камеры а и имеющего вид сообщающихся сосудов, в котором помещается определенное количество вспомогательной рабочей жидкости, например, ртути. В верхней части трубчатого колена г расположено регулируемое сопло д, а под ним коническое горло е, снабженное косо расположенными каналами к, которые сообщают его с кольцевой камерой и, питаемой паром или сжатым воздухом или газом.
При открытии вентиля ж, под действием вводимого пара, сжатого воздуха или газа, ртуть из левой части колена г выбрасывается в сопла д, а в правой части колена г начинает опускаться. Так как отработавшая в турбинном колесе в ртуть стекает в правую часть колена г, то по мере вращения колеса в устанавливается правильная и бесперебойная циркуляция одного и того же объема ртути, причем отработавший пар или газ выходит из турбинной камеры а через трубу з в атмосферу. Регулирование мощности может быть осуществлено путем воздействия центрального регулятора на регулируемое сопл о д или на дроссель в пароподводящем трубопроводе или же производится от руки.
Паро-или газо-гидравлический турбинный двигатель с соплом для всасывания и подачи вспомогательной рабочей жидкости на турбинное колесо, отличающийся тем, что, с целью утилизации одного и того же объема вспомогательной жидкости (например, ртути) и приведения его в циркуляцнонное движение для непрерывного питания указанным объемом жидкости сопла д применено соединяющее последнее с турбинной камерой а трубчатое колено г с коническим горлом е, снабженным косо расположенными каналами к, сообщающими указанное горло с кольцевой камерой и, питаемой паром, или сжатым воздухом или газом.
Тип. „Печатный Труд". Зак. 4566400