Реверсивный позиционный пневмогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
465864 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 18,01.74 (21) 1987955/25-08 (5 l ) М. Кл. с присоединением заявки J%
В 23 Q 5/06
В 24 B 47/08
1ооударствеииый комитет (2 1) Приоритет—
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 0.-8" (088 8) Дата опубликования описания 15.09.81
А. Н. Гаврилов, Э. М. Годин, И. 3. Береговой, В. И. Мацкевич и Я. О. Корф (72) Авторы изобретения
Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) PEBEPCHBHblA ПОЗИЦИОННЫЙ
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для автоматизации металлорежущего оборудования, в частности в качестве привода исполнительных прганов внутри- и плоскошлифовальных станков.
Известны пневмогидравлические приводы, состоящие из пневмогидроцилиндра, содержащего шток-пневмопривод, двухпозиционного пневмораспределителя, щелевого дросселя, золотника ускоренных ходов и форкамеры, дно гидроемкости которой соединено трубопроводом с 10 гидромагистралью, а пневмофорсунка — с питающей пневмосетью.
Однако в таком приводе рабочие функции исполнительным органом осуществляются толь- 15 ко в определенном направлении, скорость перемещения исполнительного элемента на рабочем участке пути постоянна и определяется сопротивлением щелевого дросселя, но не является регулируемым параметром, поэтому при- 20 вод не обеспечивает высокой точности позиционирования; скорости холостого хода при возвратном движении поршня в исходное положение не пбзволяют использовать подобш е системы в качестве приводов позиционеров.
Для упрощения конструкции, обеспеч.ния при реверсе рабочих функций силовым исполнительным элементом на всех участках пути, повышения скорости перемещения и точности позиционирования исполнительного органа предлагаемый привод выполнен в виде двух силовых пневмогидроцилиндров, поршни которых соединены общим штоком, а гидрополости связаны регулируемым дросселем, причем в привод введены электромеханический преобразователь и цепь управления им, а также цепь управления положением силового исполнительного органа на конечных и промежуточных участках пути. Поршни силовых пневмогидроцилиндров выполнены с разьемными штоками, Эффективные площади поршней пневмополостей силовых пневмогидроцилиндров выполнены большими эффективных площадей поршней гидроцилиндров. Цепь управления положением, силового исполнительного органа на конечном отрезке пути выполнена в виде датчиков давления, подключенных к гидрополостям приво5 о
20
25 ла> которь!е подсоединены через введенную клю. чевую схему к электромеханическому преобразователю, отрабатывающему управляющий сигнал. Пель управления положением силового исполнительного органа на всех участках пути выполнена в виде датчиков давпения, установленных в гидрополостях привода, которые соединены через ключевую схему с электромеханическим преобразователем, подключенным к введенному задатчику сигнала команды, датчиков перемещения, установленных в конечных положениях силового исполнительного органа и соединенных с двухпозиционными пневмои гидрораспределителями.
Иа фиг. 1 показан предлагаемый привод для работы с невысокими скоростями реверса при точном воспроизведении закона изменения скорости перемещаемого объекта; на фиг. 2— привод с высоким быстродействием при точном воспроизведении " àêîíà изменения скорости лишь на конечном участке пути, близком к координате позиционирования.
Привод состоит из двухпозиционных пневмораспределителей 1, запитанных от пневмосети и подключенных к пневмополостям силовых пневмогидроцилиндров 2 и 3. Гидрополости цилиндров 3 через двухпозиционные гидрорасиределители 4 связаны магистралью с регулируемым дросселем 5, вход которого подключен к электромеханическому преобразователю б.
Последний в свою очередь соединен с я1лючевой схемой 7, к которой подсоединены выходы гидравлических датчиков 8 давления, запитанных or гидрополостей цилиндров 3. Штоки силовых пневмогидроцилиндров жестко связаны или кинематически крепятся к инерционному объекту (столу) 9, связанному с датчиками 10 положения и блоком 11 управления гидравлической передачей.
Реверсивный позиционный пневмогидравлический привод работает следующим образом, При срабатывании двухпозиционных пневмораспределителей 1 пневмополость одного из пневмогидроцилиндров, например левого цилиндра 2, заполняется сжатым воздухом, а правого — опорожняется. Пневмопоршень цилиндра 2 при возрь танин давления s полости срабатывает и преодолевает участок до контакта со штоком гидроцилиндра. (фиг. 2) на высокои скорости, упираясь далее в шток гидроцилиндра 3 преодолевает силу трения и вызывает соответственное давление в его полости. В результате сигнал от датчика 8 давления поступает в ключевую схему 7, которая дает команду на начало работы электромеханического прербразователя б, вход которого воспринимает сигнал управления, соответствуюгций заданному закону изменения скорости, и преобразуется в перемещение исполнительного элемента преобразователя, соединенного с регулятором дросселем 5. При достижении координаты позиционирования столом 9 срабатывает датчик 10 положения, от которого поступает сигнал на блок 11 управления гидравлической передачей.
Последний при появлении сигнала от датчика положения выдает команду двухпозиционному гидрораспределителю 4, перекрывающему гидромагистраль и соединяющему полость левого цилиндра с атмосферой, а правого — с подводящей магистралью сжатого воздуха. После этого дается команда на открытие 1санала двухпозиционным гидрораспределителем 4, в результате чего осуществляется движение стола в обратном направлении. Далее цикл работы привода повторяется.
Формула изобретения
1. Реверсивный позиционный пневмогидравлический привод, выполненный в виде силового пневмогидроцилиндра, пневмополость которого запитана от пневмосети, а гидрополость соединепа с источником гидропитания и регулирующей расход аппаратурой, включающей двухпозиционные пневмо- и гидрораспределители, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения при реверсе рабочих функций силовым исполнительным элементом на всех участках пути, повыщения скорости перемещения и точности позо зиционирования исполнительного органа, при-. вод выполнен в виде двух силовых пневмогидроцилиндров, поршни которь1х соединены общим штоком, а гидрополости связаны регулируемым дросселем, причем в привод введены электромеханический преобразователь и цепь управления им, а также цепь управления положением силового исполнительного органа на конечных и промежуточных участках пути, 2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршни силовых пневмогидроцилиндров выполнены с разъемными штоками.
3. Привод но пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что эффективные площади поршней пневмополостей силовых пневмогид45 роцилиндров выполнены большими эффективных площадей поршней гидроцилиндров, 4. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что цепь управления положением силового исполнительного органа на конечном отрезке пути выполнена в виде датчиков давления, подключенных к гидрополостям привода, которые подсоединены через введенную ключевую схему к электромеханическому пре образователю, отрабатывающему управляющий
55 сигнал. . 5. Привод по и. I, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что цепь управления положением силового исполнительного органа на всех участках пути выполнена в виде датчиков давления, установленных в гилрополостях привода, которые соединены через ключевую схему с электромеханическим преобразователем, подключенным к введенному задатчику
465864 6 сигнала команды, датчиков псрсмещения, установленных в конечных положениях силового исполнительного органа н соединенных с лнухпозиционным пневмд- и гндрораспределителя ми.