Полунавесная широкозахватная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 4660 07

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.73 (21) 1957427/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 07.07.75 (51) М. Кл. А 01Ь 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 631.30.72.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. А. Беляев, Б. Ф. Кузнецов, И. К. Смирнов, П. В. Сысолин, А. Н. Козаченко и С. А. Манякин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) ПОЛУНАВЕСНАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, именно к полунавесным широкозахватным посевным и почвообрабатывающим машинам.

Известны широкозахватные почвообрабатывающие машины, содержащие раму с установленными на ней рабочими органами, самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся опорные колеса с кронштейнами крепления их к раме машины и гидравлический цилиндр подъема машины в транспортное положение.

Недостатком указанных шарикозахватных машин является то, что их нельзя быстро перевести в транспортное положение в поперечном направлении с целью уменьшения габаритов агрегата при переездах по дорогам, мостам, переездам и т. п, Указанный недостаток определяется исключением возможности поворота в горизонтальной плоскости кронштейнов опорных колес и ориентирования последних в поперечном направлении движения машины.

Для быстрого перевода машины в транспортное положение при перемещении ее в поперечном направлении и снижения трудоемкости этой операции в предлагаемой машине кронштейн самоустанавливающихся опорных колес имеет шарнирное в вертикальной и горизонтальной плоскостях соединение с рамой.

Кроме того, на раме может быть установлен упор, ограничивающий поворот кронштейна в заданном положении относительно

5 вертикальной оси шарнирного соединения, причем последняя может быть смещена в поперечном направлении относительно линии тяги трактора в сторону, обратную возможному направлению поворота указанного кронштей10 на в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

15 Машина включает раму 1, опорные рабочие колеса 2, рабочие секции 3, два бункера 4 для семян и удобрений, опорные подкатываемые самоустанавливающиеся колеса 5, кронштейн 6 для крепления колес с двойным шарни20 ром 7, гидроцилиндр 8 для подкатывания колес, две автонавески 9 и 10 для присоединения к трактору, подставку-домкрат 11 и чеку

12 для фиксации кронштейна в необходимом положении.

Для поворота кронштейна только в одну сторону на раме машины имеется упор 13

Для направленного подкатывания колес вертикальная ось шарнира 7 смещена относитель

30 но направления линии тяги трактора в сторо466007 ну, обратную направлению поворота подкатывающих колес.

При подъеме машины в транспортное положение навесной трактора включается гидроцилиндр 8. Он помогает поднять машину при повороте кронштейна вокруг горизонтальной оси шарнира 7 и подкатывании задних опорных колес 5.

Для перевода машины в дальний рейс снимают чеку 12, фиксирующую заднее рабочее положение кронштейна. Движением трактора назад самоустанавливающиеся колеса о подкатывают под поднятую машину, затем чекой фиксируют боковое положение кронштейна (показано пунктиром). При этом рабочая секция 3, находящаяся против колес, может быть поднята и зафиксирована в более высоком транспортном положении для свободного прохода колес о под ней.

Затем запирается гидроцилиндр 8 и отсоединяется гидросистема. С края рамы устанавливается подставка-домкрат, а трактор через автонавеску 9 отсоединяется от машины и присоединяется к боковой ее стороне через имеющийся аналогичный узел автонавески 10.

Передний край машины, по ходу транспортирования, приподнимается навеской трактора, убирается подставка-домкрат и машина готова для дальнейшей перевозки по дорогам.

Предмет изобретения

Полунавесная широкозахватная машина, содержащая раму с самоустанавливающимися и

5 несамоустанавливающимися опорными колесами, прикрепленными к ней посредством кронштейнов, и гидравлический цилиндр перевода машины в транспортное положение, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью быстрого

10 перевода машины в транспортное положение для перемещения ее в поперечном направлении и снижения трудоемкости выполнения этой операции, кронштейн самоустанавливающихся опорных колес имеет шарнирное в вертикаль15 ной и горизонтальной плоскостях соединение с рамой машины.

2. Машина по п. 1, отличающая ся тем, что, с целью использования движения трактора назад для автоматического подкатывания и

20 ориентирования самоустанавливающихся колес в поперечном направлении в транспортном положении машины, на раме установлен упор, ограничивающий поворот кронштейна самоустанавливающихся колес.

25 3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, вертикальная ось шарнирного соединения кронштейна самоустанавливающихся колес с рамой машины смещена в поперечном направлении относительно линии тяги тракç0 тора в сторону, обратную возможному направлению поворота кронштейна в горизонтальной плоскости.