Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 46613б

Союз Свветскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755864/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60п 1/06

Совета евнныстрае СССР ло делам нзобретеный н открытый

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.07.75 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Мельников, В. Ф. Джулай и В. Н. Ястребцов (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩИЙСЯ ПОДЛОКОТНИК СИДЕНЪЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный квинтет (23) Приоритет

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Известны убирающиеся подлокотники сиденья для транспортного средства, содержащие подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении.

Недостатком известных убирающихся подлокотников является ненадежность их фиксации.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации подлокотника.

Для этого в предлагающемся подлокотнике шток соединен с сиденьем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположенного в верхнем отверстии корпуса с радиальным зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.

Ограничитель вертикального перемещения штока может состоять из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе, Устройство фиксации может состоять из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонтального пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом

5 пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подлокотник, расположенный на сиденье в выдвинутом положении; на фиг. 2 — шарнирный узел

10 с частичным вырезом; на фиг. 3 — шарнирный узел в разрезе.

Подлокотник состоит из подушки 1 с каркасом 2, жестко закрепленной на штоке 3, который расположен с возможностью переме15 щения в верхнем и нижнем отверстиях 4 корпуса 5 и в отверстии 6 поворотной горизонтальной оси 7. При этом поворотная ось 7 расположена внутри корпуса 5. На внутренней поверхности отверстий 4 и 6 в теле корпуса и

20 оси выполнен ступенчатый паз 8, в котором расположены горизонтальный штырь 9, жестко закрепленный в штоке 3, и горизонтальный палец 10, также жестко закрепленный в штоке 3. В верхней части корпуса 5 имеется паз

25 11, в котором расположен зуб 12 подпружиненной шайбы 13, взаимодействующий с пальцем 10.

Кроме того, верхнее отверстие 4 корпуса 5 выполнено с угловым зазором 14 для возмож30 ности качания штока 3 в положение фиксации.

В рабочем положении подлокотника шток 3 расположен в верхнем отверстии корпуса 5 с наклоном в сторону фиксации. При этом радиальный зуб 12 подпружиненной шайбы

13 расположен в пазу 11 и фиксирует шток от проворачивания. Шток 3 опирается своим торцом на корпус 5, благодаря чему исключается опускание подлокотника вниз.

Чтобы перевести подлокотник из рабочего положения в убранное, необходимо выдвинуть шток 3 до упора горизонтального штыря 9.

При этом палец 10 приподнимает радиальный зуб 12 настолько, что он выходит из паза 11 корпуса 5 и становится возможным поворот штока 3 вместе с осью 7 вплоть до строго вертикального положения штока 3, когда отверстие 4 в корпусе 5 и отверстие 6 в оси 7 совпадают. Шток 3 проходит сквозь указанные отверстия в нижнее положение, благодаря чему подлокотник опускается в убранное положение.

Предмет изобретения

1. Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства, содержащий подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и

466136

4 снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации подлокотника, шток соединен с сиде5 ньем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположен10 ного в верхнем отверстии корпуса с угловым зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.

2. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель вертикального переме15 щения штока состоит из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе.

20 3. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации состоит из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонталь25 ного пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.

466136 д фиг 2 фиг 3

Редактор С. Титова

Подписное. № 648 Тираж 782 аказ 1615(5 Изд. итета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета о

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. КУзнецова

Техред M. Семенов

Корректоры: В. Дод н E. Давыдкина