Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 46613б
Союз Свветскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755864/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60п 1/06
Совета евнныстрае СССР ло делам нзобретеный н открытый
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.07.75 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Мельников, В. Ф. Джулай и В. Н. Ястребцов (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩИЙСЯ ПОДЛОКОТНИК СИДЕНЪЯ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственный квинтет (23) Приоритет
Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств.
Известны убирающиеся подлокотники сиденья для транспортного средства, содержащие подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении.
Недостатком известных убирающихся подлокотников является ненадежность их фиксации.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации подлокотника.
Для этого в предлагающемся подлокотнике шток соединен с сиденьем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположенного в верхнем отверстии корпуса с радиальным зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.
Ограничитель вертикального перемещения штока может состоять из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе, Устройство фиксации может состоять из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонтального пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом
5 пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подлокотник, расположенный на сиденье в выдвинутом положении; на фиг. 2 — шарнирный узел
10 с частичным вырезом; на фиг. 3 — шарнирный узел в разрезе.
Подлокотник состоит из подушки 1 с каркасом 2, жестко закрепленной на штоке 3, который расположен с возможностью переме15 щения в верхнем и нижнем отверстиях 4 корпуса 5 и в отверстии 6 поворотной горизонтальной оси 7. При этом поворотная ось 7 расположена внутри корпуса 5. На внутренней поверхности отверстий 4 и 6 в теле корпуса и
20 оси выполнен ступенчатый паз 8, в котором расположены горизонтальный штырь 9, жестко закрепленный в штоке 3, и горизонтальный палец 10, также жестко закрепленный в штоке 3. В верхней части корпуса 5 имеется паз
25 11, в котором расположен зуб 12 подпружиненной шайбы 13, взаимодействующий с пальцем 10.
Кроме того, верхнее отверстие 4 корпуса 5 выполнено с угловым зазором 14 для возмож30 ности качания штока 3 в положение фиксации.
В рабочем положении подлокотника шток 3 расположен в верхнем отверстии корпуса 5 с наклоном в сторону фиксации. При этом радиальный зуб 12 подпружиненной шайбы
13 расположен в пазу 11 и фиксирует шток от проворачивания. Шток 3 опирается своим торцом на корпус 5, благодаря чему исключается опускание подлокотника вниз.
Чтобы перевести подлокотник из рабочего положения в убранное, необходимо выдвинуть шток 3 до упора горизонтального штыря 9.
При этом палец 10 приподнимает радиальный зуб 12 настолько, что он выходит из паза 11 корпуса 5 и становится возможным поворот штока 3 вместе с осью 7 вплоть до строго вертикального положения штока 3, когда отверстие 4 в корпусе 5 и отверстие 6 в оси 7 совпадают. Шток 3 проходит сквозь указанные отверстия в нижнее положение, благодаря чему подлокотник опускается в убранное положение.
Предмет изобретения
1. Убирающийся подлокотник сиденья для транспортного средства, содержащий подушку, снабженную каркасом и закрепленную на подвижном штоке, соединенном с сиденьем и
466136
4 снабженном устройством для его фиксации в выдвинутом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации подлокотника, шток соединен с сиде5 ньем шарнирным узлом, состоящим из корпуса, жестко прикрепленного к сиденью, и размещенной в нем поворотной горизонтальной оси, при этом корпус и ось имеют соосные вертикальные отверстия для штока, расположен10 ного в верхнем отверстии корпуса с угловым зазором и снабженного ограничителем вертикального перемещения.
2. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель вертикального переме15 щения штока состоит из горизонтального штыря, жестко закрепленного в штоке, входящего в вертикальный ступенчатый паз на цилиндрической поверхности отверстия в горизонтальной оси и корпусе.
20 3. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации состоит из подпружиненной шайбы, охватывающей шток, имеющей радиальный зуб, расположенный в пазу, выполненном в корпусе, и горизонталь25 ного пальца, жестко закрепленного на штоке, расположенного в вертикальном ступенчатом пазу и взаимодействующего с радиальным зубом.
466136 д фиг 2 фиг 3
Редактор С. Титова
Подписное. № 648 Тираж 782 аказ 1615(5 Изд. итета Совета Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета о
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. КУзнецова
Техред M. Семенов
Корректоры: В. Дод н E. Давыдкина