Устройство для соединения каната подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ii 466l38

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1822189/27-11 (51) M. Кл. В 61b 7/20

F 16g 11/12 с присоединением заявки М

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 03.07.75 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

О. В. Ким, Л. М. Алотин, А. А. Мецгер, В. Ф. Немкин и В. А. Шемякин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТА

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Предмет изобретения

Изобретение относится к техническим средствам шахтного вспомогательного транспорта, а именно к подземным моноканатным дорогам, предназначенным для применения в шахтных выработках.

Известно устройство для соединения каната подвесных канатных дорог, содержащее барабан и зажим для каната.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не проходит через направляющие ролики и вокруг приводного шкива.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Достигается это тем, что зажим выполнен с двумя Г-образными планками, имеющими пазы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем паз в горизонтальной плоскости расположен по продольной оси каната и охватывает его с одной стороны.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — зажим в трех проекциях.

Устройство включает зажим 1 для тяговонесущего каната 2, аккумулирующий барабан

3, свободно вращающийся в цапфах вала 4 и фиксирующийся механизмом 5. Барабан приводится в движение для наматывания (смаTbJBBHHH) каната съемной рукояткой, вставляемой на вал 4.

Зажим 1 включает нижнюю и верхнюю 7 и

8 планки с пазом для каната, соединенные между собой болтами 9.

Нижняя 6 и верхняя 7 планки имеют Г-об5 разные в горизонтальной и вертикальной плоскостях пазы для каната и эллипсоидную наружную форму для прохождения вертикальных поддерживающих и отклоняющих роликов. Для прохождения вокруг приводного

IO шкива планки 6 и 7 не охватывают канат со стороны последнего, чем и устраняются дополнительные изгибающие напряжения в нем.

Оба конца каната заводятся в пазы планок 6 и 7 и закрепляются планками 8 с помощью

15 болтов 9. Кроме того, один конец каната крепится к барабану и наматывается на него.

Планки 6 и 7 имеют пазы такой формы, что канат получает радиусы перегиба в соответствии с требованиями ПБ.

20. Устройство для соединения каната подвесных канатных дорог, содержащее барабан и зажим для каната, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения возможности про хождения его по поддерживающимиотклон.ющим канат роликам, а также вокруг горизо зонтальных шкивов без дополнительных из466138 гибных напряжений в канате, зажим выполнен с двумя Г-образными планками, имеющими пазы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем паз в горизонтальной пло скости расположен по продольной оси каната и охватывает его с одной стороны.

466138

Фин. 2

Составитель А. Иванов

Техред М. Семенов

Редактор И. Квачадзе

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1552/13 Изд. № 63l Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5