Устройство для соединения каната подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ii 466l38
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1822189/27-11 (51) M. Кл. В 61b 7/20
F 16g 11/12 с присоединением заявки М
Государственнь и комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 03.07.75 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
О. В. Ким, Л. М. Алотин, А. А. Мецгер, В. Ф. Немкин и В. А. Шемякин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТА
ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
Предмет изобретения
Изобретение относится к техническим средствам шахтного вспомогательного транспорта, а именно к подземным моноканатным дорогам, предназначенным для применения в шахтных выработках.
Известно устройство для соединения каната подвесных канатных дорог, содержащее барабан и зажим для каната.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не проходит через направляющие ролики и вокруг приводного шкива.
Целью изобретения является устранение этого недостатка.
Достигается это тем, что зажим выполнен с двумя Г-образными планками, имеющими пазы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем паз в горизонтальной плоскости расположен по продольной оси каната и охватывает его с одной стороны.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — зажим в трех проекциях.
Устройство включает зажим 1 для тяговонесущего каната 2, аккумулирующий барабан
3, свободно вращающийся в цапфах вала 4 и фиксирующийся механизмом 5. Барабан приводится в движение для наматывания (смаTbJBBHHH) каната съемной рукояткой, вставляемой на вал 4.
Зажим 1 включает нижнюю и верхнюю 7 и
8 планки с пазом для каната, соединенные между собой болтами 9.
Нижняя 6 и верхняя 7 планки имеют Г-об5 разные в горизонтальной и вертикальной плоскостях пазы для каната и эллипсоидную наружную форму для прохождения вертикальных поддерживающих и отклоняющих роликов. Для прохождения вокруг приводного
IO шкива планки 6 и 7 не охватывают канат со стороны последнего, чем и устраняются дополнительные изгибающие напряжения в нем.
Оба конца каната заводятся в пазы планок 6 и 7 и закрепляются планками 8 с помощью
15 болтов 9. Кроме того, один конец каната крепится к барабану и наматывается на него.
Планки 6 и 7 имеют пазы такой формы, что канат получает радиусы перегиба в соответствии с требованиями ПБ.
20. Устройство для соединения каната подвесных канатных дорог, содержащее барабан и зажим для каната, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения возможности про хождения его по поддерживающимиотклон.ющим канат роликам, а также вокруг горизо зонтальных шкивов без дополнительных из466138 гибных напряжений в канате, зажим выполнен с двумя Г-образными планками, имеющими пазы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем паз в горизонтальной пло скости расположен по продольной оси каната и охватывает его с одной стороны.
466138
Фин. 2
Составитель А. Иванов
Техред М. Семенов
Редактор И. Квачадзе
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1552/13 Изд. № 63l Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5