Следящее устройство к судовому крану
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 466I45
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1906298/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 95.04,75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22.08.75 (51) М. Кл. В 63b 27/10
В 63Ь 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР
tlQ делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874-621. .873.127-522-503.53 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Н, Соснин и А. И. Троян (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО К СУДОВОМУ КРАНУ
Изобретение относится к области перегрузки грузов судовым краном с одного судна на другое в условиях волнения моря и служит для предварительного опускания тросапроводника на соседнее судно с целью дальнейшей передачи по нему дополнительного оборудования основного троса главной следящей системы для безударной перегрузки грузов.
Известно гидравлическое следящее устройство, включающее лебедку со встроенным в ее барабан планетарным редуктором, гидродвигатель и гидроаккумулятор с предохранительным клапаном, включенным в открытую гидравлическую схему.
Недостатком этих устройств является наличие насоса, а также невозможность разворота стрелы с постоянным натяжением троса-проводника без его отцепа от палубы соседнего судна.
Целью изобретения является обеспечение постоянного натяжения троса-проводника без
его отцепа от палубы соседнего судна (при отсутствии насоса) и контроля давления в системе.
Следящее устройство снабжено электрозолотником, сообщающимся с предохранительным клапаном и служащим для его разгрузки, дросселем, сообщающимся с предохранительным клапаном и служащим для создания перепада давления в системе (чем обеспечивается определенное натяжение троса-проводника) и имеет реле давления, установленные
5 между предохранительным клапаном и гидродвигателем, одно из которых служит для отключения электродвигателя при повышении давления в системе, а другое для его включения при подзарядке аккумулятора.
На фиг. 1 изображен кран со следящей системой; на фиг. 2 — схема гидравлической системы лебедки троса проводника.
Кран снабжен грузовой лебедкой 1 и ка15 натом 2, на котором подвешен груз 3, и следящей лебедкой 4 с тросом-проводником 5, укрепленным на палубе 6 соседнего судна.
Гидравлическая система лебедки 4 содер20 жит электродвигатель 7 с планетарным редуктором 8, который соединен с гидродвигателем
9, подключенным в открытую гидравлическую схему, включающую в себя резервуар 10, электрозолотник 11, соединенный с предохра25 нительным клапаном 12 и служащий для его разгрузки, дроссель 13, сообщающийся с предохранительным клапаном 12, аккуумлятор
14 и реле давления 15 и 16, установленные между предохранительным клапаном 12 и гидзо родвигателем 9.
466145
25
Рц2 1
40
50
Предмет изобретения
55 Риг 2
Составитель А. Иванов
Корректор Е. Хмелева
М. Семенов
Редактор И. Квачадзе
Техред
Заказ 2012/3 Изд. № 721 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Рнушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В режиме настройки следящей системы производится спуск троса-проводника 5 на палубу соседнего судна 6 электродвигателем 7, гидродвигатель 9 заторможен. После закрепления троса-проводника 5 за палубу судна 6 электродвигатель 7 включается на выбирание, гидродвигатель 9 растормаживается и одновременно включается электрозолотник 11, отключающий разгрузку предохранительного клапана 12.
Гидродвигатель 9, получая вращение от электродвигателя 7 через редуктор 8, начинает работать в режиме насоса, нагнетая масло в аккумулятор 14. Зарядка аккумулятора производится до срабатывания реле давления
15, сигнал от которого отключает электродвигатель 7 и ставит его на тормоз.
После настройки следящей системы начинается режим слежения троса-проводника 5 за палубой соседнего судна 6, при котором гидродвигатель 9 получает вращение от энергии масла, заключенной в аккумуляторе 14, при появлении слабины в тросе-проводнике 5.
При увеличении нагрузки, т. е. сходе тросапроводника с барабана гидродвигатель 9, вращаясь, работает в режиме насоса и нагнетает масло в аккумулятор 14. За счет объемного к.п.д. системы все время происходит утечка масла в резервуар 10. Когда давление в системе упадет до давления настройки реле 16, сигнал от него включает электродвигатель 7 на режим выбирания и гидродвигатель 9 подзаряжает аккумулятор 14 до настройки реле давления 15 на максимальное натяжение троса-проводника 5. Защита от перегрузки системы осуществляется предохранительным клапаном 12.
При необходимости разворота стрелы крана на свое или соседнее судно без отцепа троса-проводника 5 электродвигатель 7 включается на режим выбирания, электрозолотник
11 отключается, в соответствии с чем происходит разгрузка предохранительного клапана
12, и гидродвигатель 9, работая в режиме насоса, через разгруженный предохранительный клапан 12:и дроссель 13, который настроен на расход, создающий перепад давления в системе, требуемый для натяжения троса-проводника 5, закольцовывается на бак.
Вследствие этого поддерживается определенное натяжение троса-проводника 5 при развороте стрелы.
Следящее устройство к судовому крану, снабженному тросом-проводником, используемым при перегрузке грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря, содержащее лебедку со встроенным в ее барабан планетарным редуктором, гидродвигатель
5 и гидроаккумулятор с предохранительным клапаном, включенные в открытую гидравлическую схему, отл ич а ю щееся тем, что, с целью осуществления слежения за палубой соседнего судна и поворота стрелы крана «на
10 себя» с определенным натяжением троса-проводника без его отсоединения, оно снабжено регулируемым дросселем и двухпозиционным золотником, сообщающимся с предохранительным клапаном, а между гидродвигателем и
15 предохранительным клапаном установлено реле давления.