Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 466 I47

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.72 (21) 1831532/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Беляковский и Е. И. Радинский (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧ И Й ДОК

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к плавучим докам, используемым для подъема судов из воды и передачи их на береговые стапели или приема судов с береговых стапелей на док с последующим спуском на воду.

Известны плавучие. доки, содержащие понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни.

Однако в известные доки суда могут заводиться продольно только с торцов дока, со стороны носа или кормы, что ограничивает применение таких доков.

Цель изобретения — обеспечение приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и способом поперечного перемещения судна с борта дока.

Для этого одна из башен дока шарнирно соединена с понтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стороне этой башни установлены поперечные рельсовые пути.

На фиг. 1 схематически изображен вид спереди предлагаемого дока; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Понтон 1 соединен с башнями 2 и 3, причем последняя шарнирно связана с понтоном и оборудована приводным механизмом 4, а на ее внутренней стороне установлены поперечные рельсовые пути 5.

При приеме судна с берега док устанавливают на опоры параллельно берегу, башню 3 с помощью приводного механизма 4 поворачивают в горизонтальное положение, при этом поперечные рельсовые пути понтона, башни и берегового стапеля совмещаются и по ним судно на тележках поперечно накатывают с берега на док. После этого башню возвращают в вертикальное положение. Передача

10 судна на берег осуществляется в обратной последовательности. Прием или подача судов с торца дока осуществляется без поворота башни по продольным рельсовым путям понтона 1.

Предмет изобретения

Плавучий док, содержащий понтон с про2О дольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и спосо25 бом поперечного перемещения судна с борта дока, одна из башен дока шарнирно соединена с понтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стенке этой башни установлены поперечные рельсовые пуЗо ти.

466147

Фиг 1

Составитель Е. Радинский

Техред М. Семенов

Редактор И. Квачадзе

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1561/14 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5