Плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 466 I47
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.72 (21) 1831532/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень М 13
Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. В 63с 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Беляковский и Е. И. Радинский (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧ И Й ДОК
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к плавучим докам, используемым для подъема судов из воды и передачи их на береговые стапели или приема судов с береговых стапелей на док с последующим спуском на воду.
Известны плавучие. доки, содержащие понтон с продольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни.
Однако в известные доки суда могут заводиться продольно только с торцов дока, со стороны носа или кормы, что ограничивает применение таких доков.
Цель изобретения — обеспечение приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и способом поперечного перемещения судна с борта дока.
Для этого одна из башен дока шарнирно соединена с понтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стороне этой башни установлены поперечные рельсовые пути.
На фиг. 1 схематически изображен вид спереди предлагаемого дока; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Понтон 1 соединен с башнями 2 и 3, причем последняя шарнирно связана с понтоном и оборудована приводным механизмом 4, а на ее внутренней стороне установлены поперечные рельсовые пути 5.
При приеме судна с берега док устанавливают на опоры параллельно берегу, башню 3 с помощью приводного механизма 4 поворачивают в горизонтальное положение, при этом поперечные рельсовые пути понтона, башни и берегового стапеля совмещаются и по ним судно на тележках поперечно накатывают с берега на док. После этого башню возвращают в вертикальное положение. Передача
10 судна на берег осуществляется в обратной последовательности. Прием или подача судов с торца дока осуществляется без поворота башни по продольным рельсовым путям понтона 1.
Предмет изобретения
Плавучий док, содержащий понтон с про2О дольными рельсовыми путями, установленными на стапель-палубе, и башни, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения приема судов с берега как способом продольного перемещения судна с торца дока, так и спосо25 бом поперечного перемещения судна с борта дока, одна из башен дока шарнирно соединена с понтоном и оборудована приводным механизмом, причем на внутренней стенке этой башни установлены поперечные рельсовые пуЗо ти.
466147
Фиг 1
Составитель Е. Радинский
Техред М. Семенов
Редактор И. Квачадзе
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1561/14 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5