Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 466!67

Соиз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.08.72 (21) 1819744/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. В 66с 23 00

В 664 1/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874.088.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. 3. Амстиславский и А. И. Муравьев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин.

Известные грузоподъемные краны содержат грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, грузовой полиспаст с верхней и нижней обоймами, грузовую и тяговую лебедки, связанные канатом, и отводящие ролики.

Недостатком известных кранов является большой износ каната при перемещении грузов.

Целью изобретения является уменьшение износа каната при перемещении груза.

Это достигается тем, что, по крайней мере один из роликов, размещенных между верхней обоймой грузового полиспаста и грузовой лебедкой, установлен с возможностью перемещения относительно верхней обоймы полиспаста и грузовой лебедки.

На чертеже изображена схема предложенного грузоподъемного крана при подъеме и транспортировке груза по направляющим.

Грузоподъемный кран включает направляющие 1, по которым перемещается грузовая каретка 2. На грузовой каретке 2 установлена верхняя обойма 3 грузового полиспаста, в которой с помощью грузового каната 4 подвешена нижняя обойма 5 грузового полиспаста.

С верхней обоймой 3 через грузовой канат 4 и отводящие ролики 6, 7 и 8 связана грузовая лебедка 9. Отводящий ролик 6 установлен на вспомогательной тележке 10, перемещающейся по направляющим 1. К грузовой каретке 2 крепится тяговый канат 11, который огибает стационарные отводящие ролики 12 и 13 н образует левую ветвь 14 тягового каната, которая подходит к барабану тяговой лебедки 15.

Правая ветвь 1 того >ке каната с барабана тяговой лебедки 15 проходит через стационар1р ные отводящие ролики 17 и 18 и, огибая подвижный отводящий ролик 19, установленный на вспомогательной тележке 10, крепится к направляющим 1.

Кран работает следующим образом.

15 При вращении барабана тяговой лебедки 15, например, по часовой стрелке, при заторможенном барабане грузовой лебедки 9 левая ветвь 14 тягового каната, наматываясь на барабан тяговой лебедки 15, тянет влево грузо2р вую каретку 2, передвигая ее на расстояние,,равное величине участка левой ветви 14, намотанного на барабан тяговой лебедки 15. Такой же величины участок правой ветви 16, сматываясь с барабана тяговой лебедки 15, позволяет вспомогательной тележке 10 переместиться на половину указанного расстояния (за счет запасовки ветви 16 через ролик 19) под действием усилия, развиваемого грузовым канатом

4, действующим на тележку 10 через ролик 6.

Зр Таким образом, расстояние между грузовой

466167

Предмет изобретения

15

18 17

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Квачадзе Техред М. Семенов Корректор А. Дзесова

Заказ 1446/5 Изд Ко 654 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кареткой 2 и роликом б увеличивается на половину расстояния, пройденного грузовой кареткой 2, а длина участка грузового каната 4 от верхней обоймы 3 грузового полиспаста через ролик б до ролика 7 остается постоянной, вследствие чего расстояние между обоймами

3 и 5 не меняется.

При вращении барабана тяговой лебедки 15 против часовой стрелки происходит аналогичное явление с правой ветвью 16 тягового каната, в результате чего расстояние между обоймами 3 и 5 также не меняется.

При одновременной работе тяговой и грузовой лебедок 15 и 9 ни передвижение грузовой каретки 2, ни работа грузового полиспаста не оказывают влияния друг на друга.

Грузоподъемный кран, содержащий грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, грузовой полиспаст с верхней и нижней обоймами, грузовую и тяговые лебедки, связанные канатом, и отводящие ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа каната при перемещении груза, по крайней мере, один из отводящих роликов, размещенных между верхней обоймой грузового полиспаста и грузовой лебедкой, установлен с возможностью перемещения относительно верхней обоймы полиспаста и грузовой лебедки.