Телескопическая стрела грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 466I68

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз СОВетскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800244/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 06.08.75 (51) М. Кл. В 66с 23/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Е. Кольцов, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов, Й. й. Улитенко, М, И. Безрукова и Г. И. Фиников

Всесоюзный научн0-исследовательский институт строительногО и дорожного машиностроения (71) Заявитель

1 екать

; ФЯЯ 3ФВГ .3 (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретен ие относится к подъемно-трансгюртной технике и может быть использовано в самоходных кранах с телескопическими стрелами.

Известны телескопические стрелы грузоподъемных кранов, содержащие неподвижную и подвижные секции с приводом изменения длины стрелы, состоящим из гибкой кольцевой тяги, охватывающей среднюю подвижную секцию и соединенную с корневой:и головной секциями, и реверсивного привода, установленного в головной части корневой секции.

Однако известные конструкции телескопических стрел,и их привод изменения длины стрелы являются сложными, металлоемкими и трудоемкими в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции стрелы.

Эта цель достигается тем, что гибкая:кольцевая тяга выполнена приводной, а секции стрелы снабжены устройствами, фиксирующим и IHx жесткое соединение относительно друг друга.

На фиг. 1 показана телеокопическая стрела в транспортном положении;;на фиг. 2 — то же, в момент выдвижен ия головной секциями,; .на фиг. 3 и 4 — то же, в момент выдвижения средней секции с вдвинутой и выдвинутой головной секцией.

Телескопическая стрела состоит из корневой секции 1, в нутри которой размещены средняя и головная подвижные секции 2 и 3. В головной части .корневой секции 1 установлен .реверсивный привод 4, с которым входит в зацепление гибкая кольцевая тяга 5, выполненная приводной,и охватывающая одну из сторон средней секции через тела 6 вращения и имеющая шарнирное соединение 7 с головной

1р секцией. Секции стрелы снабжены устройствами, фиксирующие их жесткое соединение относительно друг друга фиксатором 8.

Выдвижение секций производится последовательно. Вращением привода 4 по часовой

15 стрелке гибкая тяга 5 вместе со средней и головной секциями 2 и 3 выдвигаются .вправо.

В крайнем положении привод выключается, а средняя секция 2 закрепляется с корневой секцией 1 фиксатором 8.

Включением привода 4 против часовой стрелки, гибкая тяга 5 перемещается тоже против часовой стрелки вокруг стенки подвижной секции 2 на телах 6 вращения, вы25 двигая головную секцию 3 относительно средней секции 2.

Перевод стрелы в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

466168

Предмет изобретения д и ч

Фиг Ф

Составитель Л. Максимова

Редактор В. Квачадзе Техред М. Семенов Корректор Е. Хмелева

Заказ 2149/19 Изд. № 698 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пю делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая неподвижную и подвижные секции с приводом изменения длины стрелы, состоящим из неприводной гибкой кольцевой тяги, охватывающей среднюю подвижную секцию и соединенную с корневой и головной секцией, .и реверсивного привода, установленного в головной части корневой секции, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, гибкая кольцевая тяга вы5 полнена приводной, а секции стрелы снабжены устройствами, фиксирующими их жесткое соединение относительно друг друга.