Самоподъемный башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 466I70

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.73 (21) 1918852/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66с 23/26

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.07.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Г. Юрченко, А. М. Павловский, В. Л. Сакович и В. С, Фурто

Киевское специализированное управление механизации строительно-монтажного треста Ме 1 (54) САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН

ГосУдаРственный комитет (23) Приорите.г

Известен самоподъемный башенный кран, содержащий ходовую тележку, перемещающуюся по подкрановым путям, выполненную из двух разъемных частей с фиксаторами, и башню, на которой смонтирована поворотная часть с консолью и стрелой.

Недостатком известного крана являются его повышенные габариты и вес.

Предлагаемый кран отличается от известного тем, что башня снабжена направляющими, охватываемыми ходовой тележкой и обоймой с фиксаторами, взаимодействующими с башней, и гидроцилиндрами, шарнирно связанными с ходовой тележкой. Это обеспечивает уменьшение габаритов и веса крана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема подъема крана по этажам.

Кран состоит из ходовой тележки, состоящей из двух разъемных частей 1 и 2, снабженных фиксаторами 3 и 4, и башни 5, на которой смонтирована поворотная часть с консолью 6 и стрелой 7. Фиксаторы 3 и 4 выполнены в виде закладных в отверстия металлоконструкций башни 5 штырей с дистанционным электрогидровключением. Ходовая тележка снабжена поворотными аутригерами 8 с основными 9 и поддерживающими 10 катками.

Башня 5 снабжена направляющей, выполненной в виде четырех вертикально установленных и соединенных между собой швеллеров 11, охватывающих катки 12 ходовой тележки, а также обоймой 13 с гидроцилиндрами 14 и фиксаторами 15.

В рабочем положении крана поддерживающие катки 10 выведены из подкранового пути 16, а ходовая тележка и обойма 13 нахо10 дятся в нижней части башни 5 и зафиксированы в ней фиксаторами 3, 4 и 15.

Кран поднимается с этажа на этаж в следующей последовательности.

На последующем этаже здания монтируют

15 подкрановый путь 16 (фиг. 3, а), вдоль которого располагают консоль 6. Затем поддерживающие катки 10 вводят в зацепление с подкрановым путем (фиг. З,б). Часть 2 ходовой тележки отсоединяют от башни 5, ос20 вобождая фиксаторы 4, а обойму 13 отсоединяют от башни 5, освобождая фиксаторы 15.

После этого с помощью гидроцилиндров 14 обойму 13 поднимают и фиксируют в верхнем отверстии башни 5. Затем часть 2 ходовой те25. лежки поднимают гидроцилиндрами 14 и фиксируют с башней 5. Далее обойму 13 освобождают и поднимают до следующего отверстия и т. д.

При достижении уровня подкранового пу30 ти очередного этажа частью 2 ходовой тележ466170 ки кран своим ходом перемещается в продольном . направлении для взаимодействия катков 9 и 10 с этим путем.

После этого поочередным включением гидроцилиндров 14 и фиксированием обоймы 13 в башне 5 поднимают ее вместе с частью 1 ходовой тележки (фиг. 3, в) до уровня подкранового пути 16 (фиг. Зг), Затем часть 2 ходовой тележки фиксируют с башней 5 и кран полностью перемещают по подкрановому пути 16 очередного этажа.

После этого поддерживающие катки 10 выводят из взаимодействия с путем и кран готов к работе на очередном этаже.

Обеспечение устойчивости крана при описанных операциях обеспечивается манипулированием положения консоли 6 относительно башни с целью направления равнодействующей О,aù в зону между катками 9 и 10 части

1 или 2 (фиг. Зб, в).

Предмет изобретения

Самоподъемный башенный кран, содержащий ходовую тележку, перемещающуюся по подкрановым путям, выполненную из двух разъемных частей с фиксаторами, и башню, 10 на которой смонтирована поворотная часть с консолью и стрелой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса крана, башня снабжена направляющими, охватываемыми ходовой тележкой и обоймой с

15 фиксаторами, взаимодействующими с башней и гидроцилиндрами, шарнирно связанными с ходовой тележкой.

466170

6) г) Фиг 3

Составитель Л. Максимова

Редактор С. Титова

Техред М, Семенов Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1565!1 Изд. № 655

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 869 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5