Способ автоматического управления положением режущего органа угледобыващей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 466328

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,01.72 (21) 1739018/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. Е 21с 27/00

Е 21с 35/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. И. Кордонский, М. С. Родборт, А. А. Рудановский, М. К. Смиттен и 3. А. Черняк

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела имени А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) СПОСОБАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ

РЕЖУЩЕГО ОРГАНА УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к автоматизации горных машин и может быть использовано для систем автоматического вождения угледобывающих машин в профильной плоскости пласта.

Известен способ автоматического управления положением режущего органа угледобывающей машины, основанный на контроле скрытой границы «порода †уго».

Недостатком известного способа является наличие постоянной уставки и отсутствие корректировки по положению режущего органа, что вызывает излишние потери угля или дополнительную присечку породы при движении машины в забое.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения профиля почвы (кровли) пласта.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что периодически на равных по длине участках подготавливаемой машинной дороги измеряют суммарную длину участков, пройденных с присечкой породы, и по отклонению этой суммы от оптимального значения изменяют номинальную величину предохранительной пачки угля.

На чертеже изображено устройство, используемое в предлагаемом способе.

Машина 1, движущаяся по забойному конвейеру 2, оснащена режущим органом 3 и датчиком 4 «порода — уголь», соединенные с первым входом корерктирующего элемента 5.

5 К второму входу корректирующего элемента

5 подключен датчик пути 6. Выход элемента 5 соединен с задающим элементом 7 регулятора 8, выход которого подключен к гидродомкратам 9 управления положением режущего

I0 органа.

Способ заключается в следующем.

При работе машины 1 ее режущий орган 3 подготавливает новую машинную дорогу, присекая определенное количество пласта 10

15 или оставляя уголь 11 в почве пласта. Датчик

4 «порода — уголь» измеряет толщину оставляемой угольной пачки или присечку породы, управляя работой регулятора 8.

Находясь на породе, датчик 4 включает дат20 чик пути 6, сигнал с которого поступает в корректирующий элемент 5, суммирующий длины участков, пройденных с присечкой породы.

Суммирование осуществляется периодически на участках фиксированной длины (не менее

25 15 м), измеряемой датчиком пути 6 или дополнительным дискретным датчиком пути. Если суммарная длина участков, пройденных с присечкой породы, больше (меньше) оптималъного ее значения, то с корректирующего

466328

Предмет изобретения

Составитель 3. Черняк

Техред М. Семенов

Редактор С. Титова

Корректор Н, Стельмах

Заказ 1560/5 Изд. № 642 Тираж 648 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 элемента 5 подается сигнал на задающий элемент 7, где увеличивается (уменьшается) величина уставки регулятора 8, управляющего гидродомкратом 9, регулирующим положение режущего органа 3 относительно почвы пласта 10.

Таким образом обеспечивается оптимальная самонастройка системы автоматического управления.

Исходя из равновероятности экономических показателей от потерь угля и увеличения зольности добываемого угля при присечках породы, может быть определена допустимая величина присечки породы.

Способ автоматического управления положением режущего органа угледобывающей

5 машины, основанный на контроле скрытой границы «порода — уголь», о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения профиля почвы (кровли) пласта, периодически, на равных по длине

10 участках подготавливаемой машиной дороги, измеряют суммарную длину участков, пройденных с присечкой породы, и по отклонению этой суммы от оптимального значения изменяют номинальную величину предохранитель15 ной пачки угля.