Способ автоматического управления положением режущего органа угледобыващей машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 466328
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,01.72 (21) 1739018/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень М 13
Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. Е 21с 27/00
Е 21с 35/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. И. Кордонский, М. С. Родборт, А. А. Рудановский, М. К. Смиттен и 3. А. Черняк
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела имени А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) СПОСОБАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ
РЕЖУЩЕГО ОРГАНА УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к автоматизации горных машин и может быть использовано для систем автоматического вождения угледобывающих машин в профильной плоскости пласта.
Известен способ автоматического управления положением режущего органа угледобывающей машины, основанный на контроле скрытой границы «порода †уго».
Недостатком известного способа является наличие постоянной уставки и отсутствие корректировки по положению режущего органа, что вызывает излишние потери угля или дополнительную присечку породы при движении машины в забое.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения профиля почвы (кровли) пласта.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что периодически на равных по длине участках подготавливаемой машинной дороги измеряют суммарную длину участков, пройденных с присечкой породы, и по отклонению этой суммы от оптимального значения изменяют номинальную величину предохранительной пачки угля.
На чертеже изображено устройство, используемое в предлагаемом способе.
Машина 1, движущаяся по забойному конвейеру 2, оснащена режущим органом 3 и датчиком 4 «порода — уголь», соединенные с первым входом корерктирующего элемента 5.
5 К второму входу корректирующего элемента
5 подключен датчик пути 6. Выход элемента 5 соединен с задающим элементом 7 регулятора 8, выход которого подключен к гидродомкратам 9 управления положением режущего
I0 органа.
Способ заключается в следующем.
При работе машины 1 ее режущий орган 3 подготавливает новую машинную дорогу, присекая определенное количество пласта 10
15 или оставляя уголь 11 в почве пласта. Датчик
4 «порода — уголь» измеряет толщину оставляемой угольной пачки или присечку породы, управляя работой регулятора 8.
Находясь на породе, датчик 4 включает дат20 чик пути 6, сигнал с которого поступает в корректирующий элемент 5, суммирующий длины участков, пройденных с присечкой породы.
Суммирование осуществляется периодически на участках фиксированной длины (не менее
25 15 м), измеряемой датчиком пути 6 или дополнительным дискретным датчиком пути. Если суммарная длина участков, пройденных с присечкой породы, больше (меньше) оптималъного ее значения, то с корректирующего
466328
Предмет изобретения
Составитель 3. Черняк
Техред М. Семенов
Редактор С. Титова
Корректор Н, Стельмах
Заказ 1560/5 Изд. № 642 Тираж 648 Подписнос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 элемента 5 подается сигнал на задающий элемент 7, где увеличивается (уменьшается) величина уставки регулятора 8, управляющего гидродомкратом 9, регулирующим положение режущего органа 3 относительно почвы пласта 10.
Таким образом обеспечивается оптимальная самонастройка системы автоматического управления.
Исходя из равновероятности экономических показателей от потерь угля и увеличения зольности добываемого угля при присечках породы, может быть определена допустимая величина присечки породы.
Способ автоматического управления положением режущего органа угледобывающей
5 машины, основанный на контроле скрытой границы «порода — уголь», о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения профиля почвы (кровли) пласта, периодически, на равных по длине
10 участках подготавливаемой машиной дороги, измеряют суммарную длину участков, пройденных с присечкой породы, и по отклонению этой суммы от оптимального значения изменяют номинальную величину предохранитель15 ной пачки угля.