Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с пневмоприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 466332
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1888312/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. Е 21с 35 24
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 622.233.056 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Г. Дергачев, Г. С. Бакрымов, Ю. М. Зотов, H. У. Николаев и Ю, H. Киклевич
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) ПHЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ С ПНЕВМОПРИВОДОМ
Известно пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с пневмоприводом, содержащее переносной кнопочный пульт управления с кнопками «Вперед», «Назад» и «Стоп», линии питания, пневматический усилитель, регулируемые дроссели, логический элемент «Да», две ячейки памяти, первая из которых подключена к кнопке
«Вперед», вторая — к кнопке «Назад», и регулирующий клапан с распределителем.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено двумя пневматическими переключателями и тремя управляемыми клапанами с управляющими камерами, причем кнопка «Вперед» соединена с нормально открытым и нормально закрытым контактами соответственно первого и второго переключателей, кнопка «Назад» соединена с нормально закрытым и нормально открытым контактами тех же переключателей, управляющие камеры которых подключены к выходу второй ячейки памяти; выход первого переключателя подсоединен к управляющей камере первого клапана, вход которого через регулируемый дроссель связан с линией питания, а выход соединен с пневматическим усилителем и входами двух других клапанов, выход второго переключателя подсоединен к управляющей камере второго клапана, выход которого через регулируемый дроссель соединен с атмосферой, с которой соединен также выход третьего клапана, управляющая камера которого подключена к кнопке «Стоп», соединенной через логический элемент «Да» с каналами питания ячеек памяти. Это позволяет повысить качество управления пневмоприводом горной машины.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Дистанционный пульт 1 управления с кнопками соединен пневмокабелем с блоком управления.
Кнопка «Вперед» 2 пульта 1 соединена с ячейкой памяти 3, нормально открытым контактом пневматического переключателя 4 и нормально закрытым контактом пневматического переключателя 5.
Кнопка «Назад» 6 пульта 1 соединена с ячейкой памяти 7, нормально закрытым кон20 тактом переключателя 4 и нормально открытым контактом переключателя 5.
Выход ячейки памяти 3 соединен с входом сброса ячейки 7, а выход этой ячейки соеди25 нен с входом сброса ячейки памяти 3 и управляющими камерами переключателей 4 и 5.
Выход переключателя 4 подключен к управляющей камере клапана 8, а выход переключателя 5 — к камере клапана 9. Вход клапана
30 8 через регулируемый дроссель 10 соединен с
466332
10
I5 линией питания, а выход — с входом клапанов
9 и 11 с пневматическим усилителем 12.
Выход клапана 9 через регулируемый дроссель 13 соединен с атмосферой. С атмосферой соединен также выход клапана 11.
Кнопка «Стоп» 14 пульта 1 подключена через логический элемент «Да» 15 к каналам питания ячеек памяти 3 и 7. Кроме того, эта же кнопка соединена с управляющей камерой клапана 11.
Выходы ячеек памяти 3 и 7 включены на соответствующие входы распределителя 16, а пневматический усилитель 12 соединен с регулирующим клапаном 17.
Схема работает следующим образом.
При нажатии на кнопку «Вперед» 2 на пульте управления 1 сигнал взводит ячейку памяти 3, выходной сигнал которой поступает в камеру сброса ячейки памяти 7, перебрасывает распределитель 16 пневмопривода в положение, соответствующее движению вперед.
Сигнал от этой кнопки также проходит через нормально открытый контакт переключателя
4 на клапан 8 и открывает его. Тогда давление питания, проходя через дроссель 10, поступает на входы клапанов 9 и ll и усилителя 12.
Причем этот сигнал тем больше, чем дольше включена кнопка «Вперед». Этот сигнал поступает в командную камеру регулирующего клапана 17. Чем больше этот сигнал, тем больше открыт регулирующий клапан и больше скорость вращения пневмопривода. После набора определенной скорости кнопку «Вперед» следует отпустить.
Для уменьшения скорости вращения пневмопривода включается кнопка «Назад» 6.
Команда от этой кнопки через нормально открытый контакт переключателя 5 проходит к клапану 9 и открывает его, причем, чем дольше нажатие кнопки «Назад», тем больше уменьшается величина сигнала управления через переменный дроссель 13 и соответственно уменьшается скорость вращения пневмопривода. Кроме того, команда от кнопки «Назад»
6 поступает также на вход ячейки памяти 7, но не взводит ее, так как в камере сброса этой ячейки есть сигнал от ячейки памяти 3.
Пневмопривод останавливается при любом значении управляемого сигнала нажатием кнопки «Стоп» 14. При этом выходной сигнал клапана 8 через открытый клапан 11 соединяется с атмосферой. Команда «Стоп» отмечает запомнившийся ранее в ячейке памяти 3 сигнал, так как линия питания ячейки 3 через
4 элемент 15 соединяется с атмосферой. При этом распределитель занимает нейтральное положение, При нажатии кнопки «Назад» 6 взводится ячейка памяти 7, выходной сигнал которой перебрасывает распределитель в положение, соответствующее движению назад, а также переключаются во второе положение переключатели 4 и 5. Кроме того, сигнал с ячейки 7 поступает и в камеру сброса ячейки памяти 3.
Команда от этой кнопки поступает также через открытый сигналом от ячейки 7 контакт переключателя 4 и открывает клапан 8.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство для дистанционного управления горной машиной с пневмоприводом, содержащее переносной кнопочный пульт управления с кнопками «Вперед», «Назад» и «Стоп», линии питания, пневматический усилитель, регулируемые дроссели, логический элемент «Да», две ячейки памяти, первая из которых подключена к кнопке «Вперед», вторая — к кнопке «Назад», и регулирующий клапан с распределителем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества управления пневмоприводом, оно снабжено двумя пневматическими переключателями и тремя управляемыми клапанами с управляющими камерами, причем кнопка
«Вперед» соединена с нормально открытым н нормально закрытым контактами соответ ственно первого и второго переключателей, кнопка «Назад» соединена с нормально закрытым и нормально открытым контактами тех же переключателей, управляющие камеры которых подключены к выходу второй ячейки памяти; выход первого переключателя подсоединен к управляющей камере первого клапана, вход которого через регулируемый дроссель связан с линией питания, а выход соединен с пневматическим усилителем и входами двух других клапанов, выход второго переключателя подсоединен к управляющей камере второго клапана, выход которого через регулируемый дроссель соединен с атмосферой, с которой соединен также выход третьего клапана, управляющая камера которого подключена к кнопке «Стоп», соединенной через логический элемент «Да» с каналами питания ячеек памяти.
466332
Составитель М. Смиттен
Техред М. Семенов
Рс ;акто1) С. Титова
1\орректор В. Брыксииа
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1435 6 Изд. Мз 643 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5