Гидравлический толкатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е (ii) 466339
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 284941 (22) Заявлено 20.04.72 (21) 1779419/22-3 (51) М. Кл. Е 2lf 13/02 с присоединением заявки № 1934173/22-3
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.625.274 (088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 02.07.75 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Ермаков, Б. А. Ментус и E. М. Чернявский
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛ КАТЕЛ Ь
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к горной промышленности.
По основному авт. св. № 284941 известен гидравлический толкатель, применяемый для перемещения вагонеток, включающий раму, гидроцилиндр привода, ползун, кулаки с симметрично расположенными упорами и механизм реверса кулаков, содержащий подвижную планку с выступами, валики с водилами и плунжерные гидроцилиндры, рабочие полости которых через кран управления соединены со сливной и напорной магистралями.
Однако известный толкатель неудобен тем, что при применении его на погрузочных пунктах, расположенных в однопутевых тупиковых выработках, он не обеспечивает надежного реверса кулаков при холостом ходе ползуна.
Вследствие заштыбовки толкателя, усилие для перемещения подвижной планки механизма реверса превышает усилие, развиваемое плунжерным гидроцилиндром при работе толкателя без нагрузки или при холостом ходе ползуна. При взаимодействии штока плунжерного гидроцилиндра с подвижной планкой механизма реверса рабочая жидкость может вытесняться через кран управления без реверса кулаков.
Предлагаемый гидравлический толкатель отличается от известного тем, что напорная магистраль крана управления снабжена параллельно установленными между собой обратным и предохранительным клапанами. Это позволяет повысить надежность работы механизмов реверса толкателя.
5 На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сверху; на фиг. 2 — ползун с кулаками, вид сбоку.
Толкатель состоит из рамы 1, силового гидроцилиндра привода 2, ползуна 3, кулаков в
10 виде симметрично расположенных упоров 4 и
5, механизма реверса кулаков, выполненного в виде плунжерных гидроцилиндров 6 и 7, подвижной планки 8, крана 9 управления, соединенного с напорной магистралью 10 и со
15 сливной магистралью 11.
В напорной магистрали установлены параллельно между собой обратный клапан 12 и предохранительный клапан 13.
20 На подвижной планке механизма реверса имеются левый 14 и правый 15 упоры и выступы 16, в отверстиях которых установлены валики 17 с пружинами 18 и водилами 19. Фиксирование подвижной планки относительно
25 ползуна в крайних положениях осуществляется пружинным фиксатором 20, закрепленным на ползуне.
Возвратно-поступательное движение ползуна с кулаками обеспечивается гидроцилиндром
30 привода 2, а изменение направления протал466339 кивания вагонеток осуществляется дистанционно при помощи крана управления 9.
Толкатель работает следующим образом.
При положении крана 9, изображенном на фиг. 1, рабочая жидкость через обратный кла- 5 пан 12 поступает в плунжерный гидроцилиндр
6, выдвигая его плунжер, а цилиндр 7 через кран 9 соединяется со сливной магистралью 11.
При втягивании штока 21 гидроцилиндра привода 2 подвижная планка левым упором Io
14 встречает на своем пути плунжер гидроцилиндра 6 и перемещается в правое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков.
Рабочая жидкость при этом надежно запи- 15 рается обратным клапаном 12 и не вытесняется из цилиндра 6. При движении ползуна в крайнее правое положение подвижная планка
8 правым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 7 и вдвигает его, при этом под- 20 вижная планка сохраняет правое фиксированное положение относительно ползуна.
При повороте пробки крана 9 управления рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр
7, выдвигая его плунжер; а гидроцилиндр 6 25 соединяется через кран 9 управления со слив4 ной магистралью. При движении ползуна вправо подвижная планка правым упором встречает плунжер гидроцилиндра 7 и перемещается в левое фиксируемое положение относительно ползуна, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков.
При движении пол зуна влево подвижная планка левым упором нажимает на плунжер гидроцилиндра 6, вытесняя рабочую жидкость в сливную магистраль.
Механизм реверса предохраняется от возможных поломок клапаном 13, установленным параллельно обратному клапану. Применение предохранительного клапана обеспечивает регулировку усилия, необходимого для изменения положения кулаков.
Предмет изобретения
Гидравлический толкатель по авт. св. № 284941, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма реверса, напорная магистраль крана управления снабжена обратным и предохранительными клапанами, установленными взаимно параллельно.
466339 гс Рог 2
Составитель В, Кондаков
Техред М. Семенов
Редактор С. Титова
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1560/12 Изд. № 642 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5