Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 466344
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. F 02m 51/ОО
F 020 5/02 (22) Заявлено 12.07.73 (21) 1944115/24-6 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.037.2 (088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 14.07.75 (72) Авторы изобретения
Г. П. Покровский, В. Т. Панфилов и С, П, Скрипкин
Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в топливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу — обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим штоком.
Предложенная система отличается от известных тем, что дозатор подачи топлива установлен на форсунке, а управляющий шток связан с запорным органом форсунки.
Кроме того, выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами, а постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.
Такое выполнение системы впрыска топлива обеспечивает повышение точности дозирования подачи и снижение потребляемой энергии.
На фиг. 1 изображена схема предложенной системы впрыска топлива для двигателя
5 внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2 — график изменения цикловой подачи в зависимости от изменения разрежения во впускном трубопроводе (нагрузка двигателя) и при различных напряжениях
10; на фиг. 3 — график изменения цикловой подачи в зависимости от изменения разрежения и при различной длительности импульсов.
Система впрыска топлива (см. фиг. 1) в
15 двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит расположенную на впускном трубопроводе (на чертеже не показан) электромагнитную форсунку, в корпусе 1 которой размещены магнитопровод 2 с
20 обмоткой 3 и якорь 4, выполняющий функцию запорного органа и обеспечивающий при посадке на седло 5 перекрытие топливоподающего канала 6, электронное управляющее устройство, имеющее стабилизатор напряже25 ния 7 и генератор импульсов 8, ко входу которого подключены преобразователи датчиков 9 режимов работы двигателя, как, например, теплового состояния двигателя, ускорения и другие, а ко входу — обмотка 3
30 форсунки.
466344
35
Якорь 4 прижимается к седлу 5 при помощи пластинчатой пружины 10.
На корпусе 1 форсунки установлен дозатор подачи топлива с мембраной 11 н управляющим штоком 12, проходящим через разделительную мембрану 13 и контактирующим с якорем 4. Подмембранная камера 14 дозатора при помощи трубопровода 15 подключена к полости впускного трубопровода за дроссельной заслонкой. По трубопроводу 16 к форсунке подается топливо под постоянным давлением.
Работает система следующим образом.
При подаче стартового импульса прерывателем 17 генератор импульсов 8 вырабатывает импульс, подаваемый на обмотку 3 форсунки. Импульс от генератора 8 должен быть пилообразным с пологим передним и крутым задним фронтами. При прямоугольных импульсах генератора 8 обмотка 3 форсунки должна иметь большое количество витков, так чтобы постоянная времени восстановления тока обмотки 3 превышала максимальную длительность импульса. В этом случае ток в обмотке 3 будет иметь пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами. При плавном нарастании тока в обмотке 3 магнитный поток увеличивается постепенно. Если разрежение в подмембранной камере и отсутствует, якорь 4 начинает пер емсщаться ь положение открытия топливоподающего канала 6 после того, как усилие притяжения магнитопровода 2 превысит усилие пружины 10. Как только якорь 4 отойдет от седла 5 по топливоподающему каналу 6, топливо начинает впрыскиваться во впускной тракт двигателя. При отсутствии разрежения в камере 14 запаздывание открытия канала 6 по отношению к началу подачи импульса от генератора 8 мало, в связи с ч м длительность впрыска топлива практически соответствует длительности имп",льса от генератора 8. Пс окончании подачи импульса от генератора 8 якорь при помощи пружины 10 перемещается в положение закрытия канала 6.
На режимах частичных нагрузок двигателя разрежение из выпускного трубопровода передается в камеру 14, и на мембране 11 возникает усилие, которое через шток 12 передается на якорь 4. В этом случае подъем якоря 4 начинается с запаздыванием по отношению к началу подачу импульса. Это запаздывание тем больше, чем больше разрежение в камере 14, так как усилие от магнитопровода 2 должно преодолеть усилие пружины 10 и штока 12.
Спускание якоря 4 на седло 5 и окончание подачи топлива в этом случае также происходят по окончании подачи импульса от генератора 8.
На фиг. 2 изображен график изменения цикловых подач в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе, где по оси абсцисс отложено изменение разрежения во впускном трубопроводе AP (кг/см ), а по оси ординат — цикловая подача AU (мм /
/цикл). Кривая 1 показывает изменение цикловой подачи при напряжении стабилизации, равном 7,8 в, а кривая II — при напряжении 10,6 в. Как видно из этого графика, увеличением напряжения стабилизации можно обеспечить увеличение цикловых подач при больших значениях разрежения во впускном трубопроводе.
На фиг. 3 изображен график изменения цикловых подач в зависимости от разрежения по впускном трубопроводе, где по оси абсцисс отложено разрежение ЬР (кг/eM ), а по оси ординат — цикловая подача AU (мм / цпкл) . Кривая I I I показывает изменение цикловой подачи при длительности импульса
4„, равном 10,4)(10 — з сек, а кривая IV— при 12,4к,10 сек.
При увеличении длительности импульса практически на одну и ту же величину изменяется цикловая подача при одних и тех же величинах разрежения.
Изменением напряжения и длительности импульса от генератора 8 достигается точная предварительная настройка системы впрыска топлива, а выполнение дозатора совместно с форсункой повышает точность подачи топлива вследствие выработки генератором 8 импульсов практически постоянной длительности.
Предмет изобретения
1. Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе электромагнитную форсунку с запорным органом, расположенным в топливоподающем канале, электронное управляющее устройство, имеющее генератор импульсов, ко входу которого подключены преобразователи датчиков режимов работы, а к выходу — обмотка форсунки, и дозатор подачи топлива, снабженный чувствительным элементом, подключенным к полости выпускного трубопровода, и управляющим штоком, о т л и ч а юща я ся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, дозатор установлен на форсунке, а управляющий шток связан с запорным органом форсунки.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходные импульсы генератора импульсов имеют пилообразную форму с пологим передним и крутым задним фронтами.
3. Система по п. 1, отлич ающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии, постоянная времени восстановления тока обмотки форсунки больше максимальной длительности импульса генератора импульсов.
466344
В0 бо
Корректор Л. Брахнина
Редактор Н. Вирко
Заказ 1618/14 Изд. № 645 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
4У па финл
0 г 0,9 0.Б 0.8 амг
ЯРуг Д
Составитель Л. Синай
Техред М. Семенов