Инерционный импульсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> < À

C !

) г

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ п 466358

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.72 (21) 1779881/25-28 (51) М Кл F 161т 33/14 с присоединением заявки Мо

ГосУдаРственный «« (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень Хо 13

Дата опубликования описания 14.08.75 (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Васин, А. T. Полецкий, Л. С. Коробченко и В. И. Пожбалко (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСАТОР

Изобретение отнсится к области машиностроения, а именно к инерционным импульсаторам.

Известны фрикционные двухпоточные вариаторы скорости с коническими колесами, содержащие уравновешенные грузы на конических сателлитах.

Однако эти вариаторы ввиду наличия фрикционной связи между звеньями не могут создавать знакопеременного момента на выходном валу, в связи с чем они не могут быть использованы в металлообрабатывающих станках, например, для дорнования отверстий. ведомое колесо прделагаемого импульсагора выполнено зубчат LlM, коническим. 3ro отличие позволяет создать на ведомом валу знакопеременный вращающий момент и осевые усилия, т. е. практически полностью разгрузить подшипники конических сателлитов.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого импульсатора.

Инерционный импульсатор содержит ведущее колесо 1, ведомое колесо 2, водило 3, свободно установленное на ведущем валу, и сателлиты 4, с симметрично закрепленными на них неуравновешенными грузами 5.

Сателлиты 4, установленные свободно относительно водила 3, взаимодействуют с ведущим 1 и ведомым 2 колесами устройства.

Ведомое колесо 2 выполнено зубчатым, коническим.

Импульсатор работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 сателли. 5 ты 4 с закрепленными на них неуравновешенными грузами 5 (при наличии момента сопротивления на ведомом зубчатом колесе 2) обкатываются по ведомому колесу 2. При этом сателлиты совершают сферическое движение, 10 в результате действия возникающих при этом центробежных сил инерции на ведомом колесе 2 создаются знакопеременные импульсы вращающего момента, величина которого определяется разностью осевых моментов отно15 сительно взаимно перпендикулярных осей, связанных с сателлитами.

Выполнение сателлита в зацеплении с подвижным ведомым колесом расширяет область варьирования амплитудно-частотными

20 характеристиками импульсатора и создает обратную связь между скоростью вращения ведомого колеса и амплитудой динамического момента, что позволяет оптимизировать законы движения ведомого колеса.

Предмет изобретения

Инерционный импульсатор, содержащий ведущее и ведомое колеса, водило, свободно установленное на ведущем валу, сателлиты

30 с неуравновешенными грузами, взаимодейст4G6358

Составитель О. Строганов

Техред 3. Тараненко Корректор Е. )Каворонкова

Редактор Е. Сотник

Заказ 1907/1 Изд. Ко 700 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вующие с ведущим и ведомым колесами и свободно установленные относительно водила, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью получения на выходном валу знакопеременного вращающего момента и осевого усилия, ведомое колесо выполнено зубчатым, коническим.