Измеритель разности углового и линейного ускорений колеса транспортного средтва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п 466457
Са.оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.73 (21) 1872615/18-10 с присоединением заявки № (23) Пр пор итет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10.07.75 (51) М. Кл. G 01р 15/08
Государственный комитет
Совета атлнистров СССР по делам изобретени. и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения
Л. И. Безуглый
Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ РАЗНОСТИ УГЛОВОГО И ЛИНЕЙНОГО
УСКОРЕНИЙ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть применено при измерении пробуксовки и проскальзывания колесных транспортных средств.
Известны измерители разности углового и линейного ускорений колеса транспортного средства, содержащие маятниковый акселерометр и тахогенератор, связанный с колесом.
Эти измерители требуют сложных сравнивающих устройств и не обеспечивают достаточной точности измерения пробуксовки колеса.
Предлагаемый измеритель отличается от известных тем, что он снабжен датчиком момента на оси подвижной системы акселерометра, соединенным с тахогенератором через дифференцирующий контур. Это позволяет повысить точность измерения пробуксовки колеса.
На чертеже представлены электрическая схема и блок-схема измерителя.
Постоянный магнит 1 и поворотная рамка 2 образуют датчик момента. Подвижная система маятника подвешена на вертикальном струнном подвесе 3. Маятник выполнен в виде сердечника 4 индуктивного датчика 5. Обмотка 6 поворотной рамки 2 находится в поле магнита 1. Струнный подвес закручен через редуктор 7 двигателем 8, обмотка управления которого соединена через усилитель 10 с одной из выходных обмоток датчика 5. Тахогенератор 11 соединен с обмоткой датчика мо2 мента б через дифференцирующий контур, образованный емкостью 12 и сопротивлением 13, и регулировочное сопротивление 14.
Тахогенератор 11 кинематически связан с ходовым колесом через редуктор 15. Две дополнительные обмотки датчика угла 5 соединены в мостовую схему с дросселем 16. Выходной сигнал снимается как по шкале 17 со стрелкой 18, так и по выходному сигналу с моста.
При движении транспортного средства с ускорением на подвижную систему акселерометра действуют инерционный момент от маятника 4 и электромагнитный момент от датчика момента. Регулировкой сопротивления 14 эти моменты подбирают одинаковыми, а направление их противоположно. При отсутствии пробуксовки колеса подвес не будет закручен, и угол поворота равен нулю. При пробуксовке или проскальзывании колеса угол поворота подвижной системы пропорционален величине пробуксовки или проскальзывания.
Предмет изобретения
Измеритель разности углового и линейного ускорений колеса транспортного средства, содержащий маятниковый акселерометр с подвижной системой, подвешенной на струнном подвесе, закрученном от двигателя с редукто30 ром, и с датчиком угла поворота подвеса, под
466457
1Б
Составитель Р. Александров
Редактор Б. Федотов Техред T. Курилко Корректор Н. Стельмак
Заказ 1613/7 Изд. № 660 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кл1очепным через усилитель к обмотке управления двигателя, и тахогенератор, связанный с колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения пробуксовки колеса, он снабжен датчиком момента на оси подвижной системы акселерометра, соединенным с тахогенератором через дифференцирующий контур.