Способ регулирования радиальной нагрузки на опоры роторов турбомашин при их испытании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 46б489

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ И ИЯ

Соав Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСИОААУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12,72 (21) 1863151. 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. 6 05b 13 02

Государственный комитет

- Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62,546(088.8) Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.06.75 (72) Авторы изобретения

И. Л. Фроловский и В. С. Осадченко (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

НА ОПОРЫ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН ПРИ ИХ ИСПЫТАНИИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к регулированию температурного поля газов турбомашин для обеспечения оптимального силового нагружения опор ротора.

Известен способ регулирования радиальной нагрузки на опоры роторов турбомашин при их испытании с помощью изменения температурного поля газового потока, проходящего через турбину. Однако этот способ не обеспечивает надежность и долговечность работы подшипников опор ротора.

Для повышения надежности и долговечности работы подшипников опор ротора по предлагаемому способу измеряют температуру по контуру каждой зоны газового потока, расчитывают по ней величину и направление нагрузки на каждую опору, в соответствии с полученными данными регулируют количественные соотношения компонентов газового потока.

Этот способ применяется при испытаниях газотурбинных двигателей и газотурбинных установок.

Способ регулирования радиальной нагрузки на опоры роторов турбомашин при их испы10 тании, заключающийся в воздействии на температурное поле газового потока, проходящего через турбину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы подшипников опор роторов, из15 меряют температуру по контуру каждой зоны газового потока и по ней расчитывают величину и направление нагрузки на каждую опору, в соответствии с полученными данными регулируют количественные соотношения ком20 понентов газового потока.