Устройство для управления светофором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 466535

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1907884/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.07.75 (51) М, Кл. 6 08g 1 09

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам нэооретеннй и открытнй (53) УДК 656.056.4(088.8) (72) Авторы изобретения К. Н. Грязев, А. А. Скловский и В. В. Каминский (71) Заявитель Государственный специализированный дорожно-мостовой строительный трест (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов.

Известны устройства, предназначенные для автоматического управления световыми сигналами светофоров, содержащие датчик наличия транспортных средств, реле времени, логические блоки, усилители, в которых световые сигналы переключаются от сигналов датчика наличия транспортных средств на регулируемом перекрестке или участке дороги.

Недостатком известных решений является управление световыми сигналами светофора без сравнения интенсивности движения транспортных средств с противоположных направлений регулируемого участка дороги.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности регулируемого участка при ограничении ширины проезжей части автомобильных дорог и мостов.

Поставленная цель достигается тем, что к датчику наличия транспортных средств подключен «счетный вход» триггера, выходы которого через блоки задержки времени соединены с логическим блоком, который соединен через блок памяти с реле времени и через последовательно соединенные другое реле времени и блок памяти с усилителем.

Сущность изобретения представлена на чертеже, где изображена блок-схема устройства управления светофором.

Устройство для управления светофором состоит из датчика наличия транспортных

5 средств 1, первого блока памяти 2, логического блока 3, первого реле времени 4, второго реле времени 5, усилителей 6, 7, светофора 8, триггера 9, блоков задержки времени 10, 11, логического блока 12, второго блока памяти

10 13 и третьего реле времени 14.

Устройство для управления светофором работает следующим образом.

В исходном состоянии на светофоре — крас15 ный сигнал. При подходе транспортных средств сигнал с датчика наличия транспортных средств 1 подается на вход первого блока памяти 2, с выхода которого сигнал подается на вход логического блока 3. Если на

20 втором входе логического блока 3 нет сигнала со второго устройства для управления светофором, то на выходе блока 3 появляется сигнал и подается на вход второго реле времени 5. Реле 5 срабатывает и через усилитель

25 6 включает зеленый сигнал двухсекционного светофора 8, Одновременно с выхода реле времени 5 подается сигнал на вход блока памяти 13. После прекращения выдержки времени реле времени 5 сигнал с его выхода ис30 чезает, и с выхода усилителя 6 подается сдг.

466535 нал на выходе усилителя 7 и первого реле времени 4.

Усилитель 7 включает красный сигнал светофора. Сигнал с выхода реле времени 4 подается на вход логического блока 3 второго устройства для управления светофором.

По прекращении выдержки времени реле времени 4 с его выхода подается сигнал на сброс блока памяти 2, и схема возвращается в исходное состояние, Длительность выдержки реле времени 4, 5 устанавливается потенциометром на пульте устройства для управления светофором в зависимости от длины регулируемого участка и скорости движения автомобильного транспорта.

Сигнал с .датчика 1 подается на вход триггера 9, включенного по «счетному входу». К выходам триггера 9 подключены входы блоков задержки времени 10, 11. Триггер 9 переключается и подает сигналы на блоки задержки времени 10 и 11, с выходов которых сигналы подаются на входы второго логического блока 12. Если время переключения триггера 9 меньше длительности задержки времени блоков 10 и 11, на выходе блока 12 сигнал не появляется. На втором выходе блока 12 появляется сигнал, который включает третье реле времени 14. Если время переключения триггера 9 больше длительности задержки блоков задержки времени 10, 11, на выходе блока 12 появляется сигнал, которым производится «сброс памяти» второго блока памяти 13. Сигнал с выхода блока памяти 13 подается на вход усилителя 6, При отсутствии сигнала на выходе блока памяти 13, т. е. на входе усилителя 6, зеленый световой сигнал светофора 8 отключается, и включается красный световой сигнал.

По прекращении выдержки времени реле времени 4 с его выхода подается сигнал

«сброс памяти» блока памяти 2.

Длительность задержки времени блоков задержки времени 10, 11 и третьего реле времени 14 устанавливается потенциометрами на пульте устройства для управления светофо1О ром в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и дорожной обстановки.

Предмет изобретения

Устройство для управления светофором, содержащее триггер, блок задержки времени, логические блоки и датчик наличия транспортных средств, подключенный через первый блок памяти к первому реле времени, кото2о рое соединено с первым входом светофора непосредственно, а со вторым входом через один из усилителей, и к одному из логических блоков, который через последовательно соединенные второе реле времени и другой усилитель подключен к первому входу светофора, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности регулируемого участка дороги, в нем датчик наличия транспортных средств соединен с входом триггера, выходы которого через блоки задержки времени подключены к другому логическому блоку, который соединен через второй блок памяти со вторым реле времени и через последовательно соединенные третье реле времени и второй блок памяти с другим усилителем.

466535

Составитель А. Скловский

Техред Е. Подурушина Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1608/17 Изд. № 640 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5