Генератор переменного тока для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 й"-азиза et м етко1 бнт HG- T eg iич т зевене ио-. щ;д («) 466591

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1765513/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 25.08.75 (51) М. Кл. Н 02k 21/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.843 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Баранов, В. С. Боганков, Н. В. Дробышевский и И. Н. Колесников

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к генераторам переменного тока для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с постоянными магнитами на роторе.

Известны генераторы переменного тока для 5

ДВС, в которых с целью ограничения тока на средних и больших оборотах в обмотке, питающей цепь системы зажигания, применяют короткозамкнутую обмотку, которая расположена на полюсе вместе с основной обмоткой. 10

Введение в генератор дополнительной короткозамкнутой обмотки приводит к перегревам основной обмотки, что снижает надежность генератора.

Цель изобретения — повысить надежность 15 генератора переменного тока для ДВС.

Указанная цель достигается установкой между полюсами с катушками, подключенными к цепи зажигания, магнитных шунтов.

Сущность изобретения поясняется черте- 20 жом, на котором приведена конструкция генератора.

Генератор содержит ротор с постоянными магнитами 1, многополюсный статор 2, катушки, питающие цепь зажигания 3 и магнитный 25 шунт 4.

Ограничение тока на средних и высоких оборотах происходит следующим образом. На низких оборотах часть потока индуктора 1 замыкается по магнитному шунту 4, величина тока в цепи зажигания минимальна. При возрастании скорости увеличивается величина тока в цепи зажигания и, следовательно, возрастает .намагничивающая сила реакции якоря. Взаимодействие возросшей н. е. реакции якоря с н. е. возбуждения приводит к перераспределению магнитных потоков в шунте от опорной обмотки и ротора. Результатом этого перераспределения будет ограничение тока в цепи зажигания.

Предмет изобретения

Генератор переменного тока для двигателей внутреннего сгорания, содержащий многополюсный статор, на полюсах которого размещены обмотки, одни из,которых подключены к цепи зажигания, а другие — к цепям освещения и сигнализации, и ротор с постоянным магнитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между полюсами с катушками, подключенными .к цепи зажигания, установлены магнитные шунты.

Редактор В. Фельдман

Составитель В. Лохнин

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Котова

Заказ 1863/4 Изд. № 691 Тираж 782 11одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2