Устройство синхронно-синфазного вращения двух валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п 466599

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,06.72 (21) 1797888i24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 5 52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.313.2 (088.8) н открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Мурашов

Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННО-СИНФАЗНОГО ВРАЩЕНИЯ

ДВУХ ВАЛОВ

Устройство для синхронно-синфазного вращения двух валов предназначено для обеспечения синфазного пуска и останова кинопроекторов при показе двух фильмов с одинаковой частотой проекции, а также для синфазносинхронной работы кинопроекционной и звуковоспроизводящей аппаратуры, когда требуется синхронность включения и выключения ее при синфазном вхождении в номинальный рабочий режим. Известные электрические устройства для синфазно-синхронного вращения двух валов, приводимых асинхронными двигателями, используют устройство па основе применения расположенных на тех же валах двух асинхронных машин с контактными кольцами, роторные обмотки которых соединены между собой в систему электрический вал. Статорные обмотки двух асинхронных двигателей, к которым через автоматически управляемый контактор подключены статорные обмотки двух асинхронных машин, включены через пусковой контактор на напряжение общей сети. Для обеспечения синфазного вращения двух валов на них укреплены контактные прерыватели, соединенные последовательно, для включения автоматически управляемого контактора в момент достижения синфазного вращения.

Подобные устройства при сложности конструкции не обеспечивают синфазного пуска, разгона и останова асинхронных двигателей, Цель изобретения — простыми средствами обеспечить синфазные пуск, разгон, останов асинхронных двигателей при сохранении синфазно-синхронного режима работы их в номи5 Hàëb110м режиме. Для осуществления этой цели статорные обмотки асинхронных машин, образующих электрический вал, присоединены к началу сопротивлений пускового реостата.

К концам этих сопротивлений подключены со1О ответственно статорные обмотки асинхронных двигателей, а ползуны сопротивлений включены на напряжение общей сети.

Сущность изобретения поясняется электрп15 ческой схемой (см. чертеж), в состав которой входят асинхронные двигатели 1 и 2, нагруженные на исполнительные механизмы 3 и 4.

На каждом валу асинхронных двигателей 1 и

2 закреплены роторы асинхронных машин 5 и

20 6, фазные обмотки которых соединены встречно между собой линией связи 7. Фазные обмотки статоров асинхронных машин 5 и 6, соединенные согласно, подключены к началу сопротивлений 8, 9, 10 пускового реостата 11.

25 К концам сопротивлений 8, 9, 10 присоединены согласно фазные обмотки статоров асинхронных двигателей 1, 2 так, чтобы направление вращения роторов этих двигателей было встречным направлению вращения магнитного зо поля статоров асинхронных машин 5 и 6. Ползуны 12, 13 и 14 сопротивлений 8, 9, 10 пуско466599

Составитель lO. Андреев

Техред М. Семенов

Редактор В. Фельдман

Корректоры: В. Дод и E. Давыдкина

Заказ 1615/12 Изд. № 648 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вого реостата 11, имеющие нулевое положение, и подключенные к напряжению общей сети, механически связаны между собой. В момент включения предлагаемого устройства все напряжение сети подводится к статорным обмоткам асинхронных машин 5 и б. Величина этого напряжения превышает номинальное напряжение питания, благодаря чему создается формированный режим статорных обмоток асинхронных машин 5 и б по току. Пусковые токи статорных обмоток асинхронных двигателей 1 и 2 ограничиваются в-.личиной сопротивлений 8, 9, 10.

При .возникновении несинфазного разгона роторов асинхронных двигателей 1 и 2 форсированный режим по току статорных обмоток асинхронных машин 5 и 6 вызывает появление повышенного синхронизиру1ощего момента, который на роторе опережающего асинхронного двигателя явится тормозным, а на роторе отстающего асинхронного двигателя— двигательным моментом.

По мере перемещения ползунов 12, 13, 14 в другое крайнее положение статорные обмотки асинхронных двигателей 1 и 2 переключаются на питание от общей сети, напряжение которой является номинальным для данного типа асинхронных двигателей 1 и 2. Статорные же обмотки асинхронных машин 5 и 6 оказываются подключенными к напряжению сети через сопротивления 8, 9, 10, которые уменьшают ток в статорных обмотках асинхронных

5 машин 5 и 6 до номинального значения с целью создания условий длительного синфазносинхронного режима работы устройства.

При выключении предлагаемого устройства процесс происходит в обратном порядке, так

10 что уменьшающийся момент на валу асинхронных двигателей 1 и 2 компенсируется возрастающим значением синхронизирующего момента от асинхронных машин 5 и 6, благодаря чему обеспечивается синфазный останов асин15 хронных двигателей 1 и 2.

Предмет изобретения

Устройство для синхронно-синфазного вращения двух валов, приводимых трехфазнымп

20 асинхронными двигателями с установленными на тех же валах вспомогательными асинхронными машинами, образующими электрический вал, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синфазного пуска и останова дви25 гателей, между статорными обмотками основных и вспомогательных асинхронных машин включены пусковые реостаты, ползуны которых подключены к зажимам сети.