Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 466677
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 02m 59,"28
F 02c1 39/00 (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1718587/24-6 (32) Приоритет 31.12.70 (31) 7047558 (33) Франция
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038 (088.8) Дата опубликования описания 08.07.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Карл Кюн, немец, проживающий во Франции
Иностранная фирма
«Сосьете д Этюд де Машин Термик» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ
ТОПЛИВА
Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащие механизм выключения, взаимодействующий с установленными на каждом топливном насосе домкратами гидравлического типа, содержащими поршни, связанные с плечом помещенного в установленной между домкратом и насосом опоре рычага, другое плечо которого связано с плунжером топливного насоса.
Цель изобретения — облегчение установки домкратов на различные насосы, Для этого опора выполнена за одно целое с корпусом домкрата, имеющим отверстие для прохода рычага. Концы плеч рычага выполнены в виде вилки. Опора рычага выполнена в виде вилки подшипника.
На фиг. 1 показана система для аварийной остановки с четырьмя топливными насосами; на фиг. 2 — устройство для аварийной остановки, смонтированное на топливном насосе, вертикальный разрез; на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг. 2 (левая часть) и правая часть половины вертикального разреза с частичным извлечением серводвигателя; на фиг. 4 †разрез по Б — Б на фиг. 2.
На фиг. 1 схематически изображена система для автоматической регулировки топливных насосов 1 с помощью регулятора 2. Peryлятор воздействует одновременно на рейки 3 насосов посредством системы тяг, имеющей коленчатый вал 4. Регулятор соединен с валом 4 упругой связью, которая позволяет в
5 экстренном случае остановить двигатель путем ручного управления рейками с помощью рычага 5. Устройство служит для останова четырех топливных насосов в случае превышения скорости или работы с<в разнос» двигате10 ля внутреннего сгорания. При работе двигателя на нормальном режиме выпускная трубка
6 выключающего устройства 7, управляемого превышением скорости, сообщается с трубкой
8 подачи масла в четыре домкрата 9. Когда
15 двигатель работает «в разнос», выключающее устройство 7 с центробежным действием, реагирующее на превышение скорости, позволяет обеим трубкам 6 и 8 получить возможность сообщения между собой. Жидкость под дав20 лением поступает по трубке 6 и питает четыре гидравлических домкрата. Последние воздействуют на поршни топливных насосов 1, прерывая при этом подачу горючего в насосы 1, независимо от положения реек 3.
Взвод устройства в первоначальное состояние осуществляется возвращением рычага 10.
Даже если рейка 3 случайно блокируется, подача горючего в насосы 1 прекращается
466677 благодаря действию каждого домкрата 9 на каждый насос.
Домкрат 9, смонтированный на насосе 1 (см. фиг. 2), представляет собой гидравлическое устройство, которое содержит поршень
11, тягу поршня 12, герметизирующее соединение 13 и цилиндр 14.
При установке встык насоса 1 и домкрата 9 на уровне отверстия 15 монтируется рычаг 16 с двумя вилками 17, 18, способный опрокидываться относительно своей точки опоры 19, Конец вилки 17 располагается между толкателем 20 и направляющим элементом 21 поршня (на чертеже не показан) насоса 1. Рычаг
16 удерживается вилкой 22, соединенной с цилиндром 14 (см. фиг. 3 и 4). На домкрате 9 предусматривается еще рычаг 23, которым вручную с помощью стопорного устройства управляют поршнем топливного насоса 1 с целью запуска. Рычаг 23 поворачивается вокруг оси 24 шатуна 25, сочлененного с деталью 26, установленной на верхней части цилиндра 14.
Домкрат 9 может быть смонтирован в любом другом месте на насосе так, чтобы вилка
17 рычага 16 соприкасалась с частью 27 (см. фиг. 2) направляющем элементе 21 поршня насоса 1.
В случае превышения скорости выключающее устройство 7 подает жидкость под давлением в гидравлические домкраты 9 через трубки 28 (см. фиг. 2). В каждом домкрате жидкость толкает поршень 11 до тех пор, пока он не займет положение, показанное пунктиром на фиг. 2. В своем вертикальном движении сверху вниз поршень 11 увлекает рычаг
16 посредством вилки 18. Одно плечо рычага
16 опускается и занимает нижнее положение
5 (пунктир на фиг. 2), а другое плечо и, следовательно, вилка 17 рычага 16 поднимаются (пунктир на фиг. 2). Этот поворот рычага 16 вокруг точки опоры 19 позволяет вилке 17 поднять направляющий элемент 21 поршня
1о насоса 1. Связь между этим насосом и системой его управления прекращается, горючее не подается.
Предмет изобретения и 1. Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащее механизм выключения, взаимодействующий с установленными на каждом топливном насосе домкратами гидрав2р лического типа, содержащими поршни, связанные с плечом помещенного в установленной между домкратом и насосом опоре рычага, другое плечо которого связано с плунжером топливного насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 2 что, с целью облегчения установки домкратов на различные насосы, опора выполнена за одно целое с корпусом домкрата, имеющим отверстие для прохода рычага.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы плеч рычага выполнены в виде вилки.
3. Устройство по пп. 1, 2, о тл ич аю щее тем, что опора рычага выполнена в виде вилки подшипника.
Редактор Н. Вирко
Составитель А. Белостоцкий
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Заказ 1566/12 Изд. № 662 Тираж 648 Подписное
UHHH1IH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2