Сепаратор для очистки газа от жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И НИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (ii) 46690 0

Са.аэ Саяе-скнк

Сацнэеистнчаскнх

Рясаублнк

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07,06.73 (21) 1932504/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75, Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 10.07.75 (51) М. Кл. В 01d 45(04

Гееударстеенный комитет

Совета Министров СССР ио леяам иэабретеннй и открытий (53) УДК 66.074.1(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. T. Михайлюк и С. А. Романовский

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к технике очистки газообразных продуктов от капельной жидкости путем осаждения ее под действием инерционных сил.

Известен сепаратор для очистки газа от жидкостей, включающий корпус с входным и выходным патрубками и установленную горизонтально в нижней части корпуса перфорированную перегородку, разделяющую корпус на камеры для улавливания и накопления жидкости.

Недостатками известного сепаратора являются неравноценное использование поверхности разделительной перегородки, вследствие чего периферийная часть отверстий несет меньшую функциональную нагрузку по сравнению с центральной, а также происходит вынос восходящим потоком более мелких капель жидкости, неуспевших отсепарироваться на перегородке.

С целью более полного улавливания жидкости в предлагаемом сепараторе перфорированная перегородка выполнена в виде обратного конуса с углом при вершине 90 — 120 и отбойным кольцом, укрепленным при основании и образующим с внутренней стенкой корпуса зазор, а диаметр отверстий по образующим конуса равномерно увеличивается от вершины к основанию.

Выходной патрубок в предлагаемом сепараторе может быть установлен в верхней части корпуса по касательной к последнему.

На чертеже представлен предлагаемый се5 паратор для очистки газа от жидкости, продольный разрез.

Сепаратор выполнен в виде вертикального цилиндрического корпуса 1, снабженного входным патрубком 2 и выходным патрубком

10 3 для газового потока, а также сливным патрубком 4 для отсепарированной жидкости.

Внутри корпуса на четырех опорах 5 установлен перфорированный конус 6, к основанию которого приварено отбойное кольцо 7.

15 Сепаратор работает следующим образом.

Выходной патрубок 3 подсоединяют к всасывающей линии вентиляционной установки.

При этом очищаемый газ поступает в сепаратор через заборный патрубок 2 и, встречая на

20 своем пути преграду — перфорированный конус 6, изменяет направление движения на противоположное.

Взвешенные капли жидкости под действием инерционных сил оседают на внутренней по25 верхности конуса 6. Часть из них дренирует через отверстия у вершины конуса, а другая, сливаясь в более крупные, движется вверх по поверхности конуса 6, последовательно стекая через отверстия большего диаметра в накопиЗО тельную камеру аппарата. Выход жидкости за,ф

, 466900

Составитель О. )Кучкова

Техред Е. Подурушина

Редактор В. Новоселова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1652/6

Изд. № 1376 Тираж 782

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пределы внутренней поверхности конуса 6 прегражден отбойным кольцом 7. Благодаря тангенциально установленному патрубку 3 газовый поток движется к выходу из сепаратора по спирали, что способствует оседанию на стенках аппарата более мелких частиц жидкости.

Предмет изобретения

1. Сепаратор для очистки газа от жидкостей, включающий корпус с входным и выходным патрубк а ми и установленную горизонтально в нижней части корпуса перфорированную перегородку, разделяющую корпус на ка. меры для улавливания и накопления жидкости, отличающийся тем, что, с целью более полного улавливания жидкости, перфорированная перегородка выполнена в виде об5 ратного конуса с углом при вершине 90 — 120 и отбойным кольцом, укрепленным при основании и образующим с внутренней стенкой корпуса зазор, а диаметр отверстий по образующим конуса равномерно увеличивается or

IO вершины к основанию.

2. Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что выходной патрубок установлен в верхней части корпуса по касательной к последнему.